Евро из воздуха

Евро из воздуха

В стране и миреВ стране
Под видом борьбы за наши легкие государство все глубже лезет в наш карман. Особенно когда люди в погонах воспринимают экологические нормы как еще один способ личного обогащения
С первого января 2008 года в России начинают действовать экологические нормы так называемого класса Евро-3. Этому можно было бы только радоваться, если б не некоторые последствия, к которым нововведение может привести.

В первую очередь это ощутят на себе российские автозаводы, большинство продукции которых с трудом удалось втиснуть в Евро-2, а также импортеры автомобилей, особенно подержанных. Еще в середине года наш ведущий автогигант АвтоВАЗ утверждал, что к Евро-3 он готов, хотя по мере приближения к роковому дню энтузиазм его руководителей постепенно затухал и раздались даже речи о том, что с Евро-3 надо бы погодить. К его соло подключились ГАЗ и УАЗ, на которых с экологией еще сложнее: то, что АвтоВАЗ свои новинки («Калину» и «Приору») впишет-таки в третий экологический класс, мало кто сомневается, - не своими силами, так новый партнер Renault поможет. А вот ГАЗу от моторов ЗМЗ придется, скорее всего, отказаться и на свою «Волгу» ставить только крайслеровский двигатель, серьезно поработав над системами питания и выпуска отработанных газов. На УАЗе картина еще печальнее. Но есть ведь еще и классические «Жигули» («ВАЗ 2104-07»), которые лишь условно, какими-то только руководству предприятия известными способами получили экосертификат второго класса на свою продукцию и до Евро-3 уж точно не дотянут. Эти машины имеют право выпускаться лишь до 31 декабря этого года включительно.

Еще один канал появления автомобилей на российских рынках - импорт. Официальные дилеры западных и восточных автомобильных компаний ввозят новые машины, которые удовлетворят в основном не то что третьему, а даже четвертому экологическому классу, так что им 1 января ничем не грозит. Если они, конечно, занимаются не китайскими машинами. Но есть ведь фирмы (а среди них и немало официальных дилеров - это у них как бы побочная статья дохода), которые импортируют подержанные машины. Привозят, платят сумасшедшие налоги в виде таможенных пошлин и выставляют на продажу в своих салонах. Так вот, с 1 января они смогут продавать только тот секонд-хенд, который вписывается в Евро-3.

Но есть очень большие сомнения в том, что автомобили класса Евро-2 из автосалонов исчезнут. Причем это же касается и новых «Жигулей», и «УАЗов»... У купившего такую машину человека могут возникнуть большие проблемы в ГИБДД, когда он решит поставить ее на учет. Госинспекция безопасности дорожного движения ему откажет, сославшись на то, что в паспорте транспортного средства (ПТС) его автомобиля указан экологический класс ниже третьего! И формально будет права: если запрещено - значит, запрещено. Хозяину такого автомобиля останется лишь кататься на нем по своему дачному участку, продать по запчастям или так усовершенствовать систему выпуска, чтобы она вписалась в третий экокласс.

Однако попробуем подойти к этой проблеме по-другому. Если автомобиль был произведен в России (или поступил на нашу территорию) до 1 января 2008 года, когда у нас действовали нормы Евро-2, и на тот момент он им удовлетворял - значит, он должен иметь право и на дальнейшее существование в нашей стране, независимо от того, когда и какие «евро» будут вводиться. Иначе запрет на регистрацию можно расценить как ущемление права пользования автомобилем. В этом случае ГАИ рискует получить многочисленные иски от пострадавших автовладельцев.

Чтобы автозаводам и импортерам вписаться в этот придуманный новый порядок, их машины должны в 2007 году не только быть сделаны (или завезены и растаможены), но и хотя бы раз проданы! То есть любой ценой нужно в ПТС получить печать органа ГИБДД. О такой оперативной распродаже любой производитель может только мечтать! Ну, с автозаводами чуть проще, их руководители найдут, как выбить из правительства разрешение на продажу и регистрацию, коль машины уже сделаны. А с импортными все куда сложнее: частные лица эту проблему, скорее всего, решат: одна машина - это не партия. А лицам юридическим и приравненным к ним частным предпринимателям будет гораздо сложнее. К тому же они сильно зависят от таможни, которая может пришедшую за неделю до Нового года машину поставить на склад и назначить ее экспертизу - по любому надуманному поводу: подлинность номеров на агрегатах, определение точной даты выпуска, получение экологического сертификата... Экспертиза затянется на месяц, и Евро-2 уйдет в историю. А машина останется без ПТС (с 2008 года автомобилям даже второго экокласса он выдаваться не будет), хотя пошлина за нее уже внесена предоплатой!

Так вот, чтобы у людей в погонах было меньше соблазнов ставить палки в колеса, нужно законодательно сделать так, чтобы автомобиль с Евро-2 можно было без проблем поставить на учет и в 2008 году даже в том случае, если он произведен или законно ввезен (не растаможен окончательно, а именно ввезен! Или хотя бы поставлен на таможенный склад) в РФ еще до конца 2007 года. Тогда рядовой автовладелец не будет зависеть от воли наделенного властью госслужащего с маленькой зарплатой, но большими амбициями.

Пока же по стране ходят упорные слухи о том, что на те автомобили экологического класса Евро-2, которые не стояли на учете в ГАИ до 1 января 2008 года, регистрационные номера выдаваться не будут. А как же должно быть на самом деле? С этим вопросом мы обратились в Главное управление ДОБДД.

- В следующем году мы будем регистрировать все автомобили второго экологического класса, которые получили ПТС не позднее 31 декабря 2007 года включительно, - ответил начальник отдела регистрации Сергей Фомочкин. - Может, у кого-то другое мнение, но я считаю, что 609-е постановление правительства (2005 г., именно оно утвердило Технический регламент для автотранспорта. - В.В.) нужно понимать именно так: если автомобиль законно попал в Россию или был сделан здесь еще до начала действия Евро-3, подтверждением чему является его ПТС, то он и дальше должен без проблем ставиться на учет в наших подразделениях. Заметьте: автомобиль должен иметь ПТС, выданный не позднее 31 декабря 2007 г. Это значит, что импортные машины, попавшие в РФ до этой даты, но не прошедшие таможенного оформления и не получившие до начала 2008-го ПТС, не будут поставлены на учет, если в них будет указан экологический класс ниже третьего.

Позиция главного автомобильного регистратора России ясна, осталось только донести ее до исполнителей на местах. А то у местных начальников очень часто мнение расходится с московским.

Наша справка

По каким иномаркам ударит Евро-3

Большинство европейских и американских автомобилей начиная с 2001 года уже удовлетворяют нормам третьего экологического класса. Так что новый технический регламент ударит в основном по тем машинам, которые выпускаются так называемыми странами третьего мира для своих рынков и которые в Россию и так попадают редко: Турцией, Таиландом, Малайзией, Индией, Бразилией, Мексикой. Больше всего это ощутят на себе жители Дальнего Востока: ведь и в Японии, и в Южной Корее Евро-3 начало действовать позже, чем в Европе. Однако, как показала практика по Евро-2, тамошние сертификационные центры выдают бумаги соответствия аж Евро-4 даже тем машинам, которые с трудом и в Евро-1 вписываются! Главное, чтобы у заказчика деньги были.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1035 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире