Тем не менее, учитывая серьезные конкурсы, многим приходится рассматривать варианты обучения на платной основе. Из тех, кто готов платить за обучение, более трети (39%) готовы отдавать за него $6-8 тыс. в год и треть (33%) - $4-6 тыс. в год. 11% рассчитывают уложиться в сумму $2-4 тыс. в год, 9% не готовы платить более $2 тыс., 8% могут заплатить более 8 тыс. условных единиц за год обучения.
Если вы рассматриваете обучение на платной основе, какую сумму вы готовы платить за обучение в год?
Среди критериев выбора вуза, как показывают исследования этого года и прошлых лет, лидирующим продолжает оставаться фактор качества образования. За ним следуют наличие интересующих специальностей, перспективы трудоустройства, положительные отзывы родственников и знакомых. На пятом по значимости месте находится фактор стоимости обучения. Заметим, что с годами этот фактор отодвигается все дальше по значимости, уступая место содержанию и качеству учебного процесса.
Среди прочих важных факторов выбора вуза респонденты отмечали наличие в вузе военной кафедры, место вуза в рейтингах, уровень сложности вступительных испытаний, близость вуза к месту жительства.
Критерии выбора вуза. Оценка значимости по 8-балльной шкале
Качество образования | 6,8 |
Наличие интересующих специальностей | 6,5 |
Перспективы трудоустройства | 6,4 |
Положительные отзывы знакомых | 5,9 |
Стоимость обучения | 5,4 |
Наличие военной кафедры | 5,2 |
Рейтинг вуза | 5,0 |
Сложность вступительных испытаний | 4,3 |
Близость к месту жительства | 3,7 |
Среди основных источников информации при выборе вуза лидируют Интернет (82%), образовательные выставки (55%), советы знакомых (50%), а также справочные издания (43%).
На какие источники информации вы ориентируетесь при выборе вуза?
В процессе учебы в вузе респонденты в первую очередь хотели бы получать глубокие теоретические знания, учиться с интересом, иметь возможность изучения нескольких иностранных языков.
Ожидания от процесса обучения в вузе. Оценка вероятности по 8-балльной шкале
Ожидания | Общий средний балл |
Получение глубоких теоретических знаний | 6,3 |
Возможность учиться с интересом | 6,1 |
Изучение нескольких иностранных языков | 6,0 |
Возможность много учиться и практиковаться | 5,8 |
Обучение у известных высококвалифицированных преподавателей | 5,7 |
Возможность стажировки за границей | 5,7 |
Учеба в веселом и дружном студенческом коллективе | 5,5 |
Среди основных ожидаемых результатов обучения в вузе респонденты отмечали получение качественного образования, востребованной и перспективной специальности, а также возможность найти престижную работу.
Ожидания от результатов обучения в вузе. Оценка вероятности по 8-балльной шкале
Ожидания | Общий средний балл |
Качественное образование | 8,0 |
Перспективная и востребованная специальность | 6,6 |
Возможность престижной работы в России | 6,4 |
Высокооплачиваемая специальность | 6,3 |
Новые друзья и полезные знакомства | 5,9 |
Возможность престижной работы за границей | 5,9 |
Больше всего современных абитуриентов (45%) интересуют экономические специальности. За ними следуют гуманитарные дисциплины (43% респондентов). 18% интересуются техническими специальностями.
Среди причин выбора той или иной специальности большинство будущих студентов (70%) отмечают собственный интерес к данной теме, 27% - актуальность и востребованность специальности на рынке труда, 16% ссылаются на советы родителей, 7% - на советы знакомых и родственников.
Причины выбора специальности
68% будущих студентов после окончания вуза хотели бы работать по выбранной специальности. Остальные 32% допускают возможность работы по выбранной специальности, но не считают это обязательным.
73% собираются начать работать еще в процессе обучения, 13% - после окончания вуза, остальные 14% пока что затрудняются ответить на этот вопрос.
Наиболее интересующими абитуриентов профессиями являются экономические (менеджер, экономист, бухгалтер). Всего экономическими профессиями интересуются 45% респондентов.
43% респондентов интересны профессии гуманитарной сферы (переводчик, юрист, специалист по связям с общественностью), 18% - технические профессии (программист).
При этом анализ предложений на рынке труда показывает, что наиболее востребованными являются универсальные менеджеры (менеджер по продажам / по работе с клиентами), также высокий спрос на технических специалистов (программист). Другие профессии, перечисленные абитуриентами, востребованы работодателями в значительно меньшей степени.
Востребованность интересующих профессий на рынке труда
Специальность | Среднее количество вакансий в неделю |
Менеджер по продажам / по работе с клиентами | 1009 |
Программист | 424 |
Экономист | 282 |
Специалист по связям с общественностью | 217 |
Менеджер проектов | 186 |
Юрист | 160 |
Бухгалтер | 138 |
Переводчик | 37 |
Наибольшее число абитуриентов (43%) рассчитывают на стартовый оклад при устройстве на работу в размере $800-1000. 7% планируют получать до $600, 18% - $600-800, 8% - $1000-1300, 7% - $1300-1500, 17% - более $1500.
Желаемый стартовый оклад
Тем не менее, по данным анализа предложений сайтов по поиску работы, сотрудникам без опыта работы и с неполным высшим образованием работодатели предлагают в среднем до $600. С опытом работы до года и желательно с высшим образованием - $600-800. С опытом работы 1-3 года и обязательным наличием высшего образования предлагаются оклады $800-1500. Оклады более $1500 предлагаются людям с высшим образованием и опытом работы 3-6 лет.
Предложения и требования работодателей
Стартовый оклад | Требования работодателей | |
Опыт работы | Образование | |
До $600 | Не обязателен | Неполное высшее образование |
$600-800 | До 1 года | Высшее образование желательно |
$801-1000 | 1-3 года | Высшее образование обязательно |
$1001-1300 | ||
$1301-1500 | ||
Более $1500 | 3-6 лет |
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: