Автомобили в красках, или Какой цвет в моде?

Автомобили в красках, или Какой цвет в моде?

В стране и миреНаука и техника
Посмотрите только, на чём мы ездим. Нет, не на каких машинах, а на машинах какого цвета.

Сплошные серебряные да чёрные тона. Полнейшее однообразие! Но, похоже, этому скоро придёт конец. После семи лет царствования серебряного цвета в королевстве автомобилей новый лидер - белый. Именно белому цвету удалось свергнуть серебряный с Олимпа. Ничто не вечно под Луной...

 

Согласно исследованиям компании DuPont, в 2007 году впервые в этом столетии белых машин было произведено больше, чем каких-либо других. Например, в Северной Америке девятнадцать процентов автомобилей, выпущенных в прошлом году, были либо просто белыми (стоковый цвет без блеска), либо перламутрово-белыми (переливающийся или сияющий цвет-металлик). При этом восемнадцать процентов произведённых в тот же период автомобилей были серебряными и шестнадцать - просто чёрными или цвета чёрный металлик.

 

Белый цвет убедительно победил и в других странах, включая Японию и Мексику. Однако в Европе с большим отрывом выиграл чёрный. Конечно же, как могло быть иначе, если львиная доля продаж Mercedes-Benz S-класса и BMW седьмой серии в Европе приходится на Россию, где уже несколько десятков лет на дорогах уважают исключительно чёрные авто! Может, это вечный траур по отечественному автопрому? Вовсе нет, просто в нашей стране устоялся стереотип: чёрный - значит крутой, даже если ты на «девятке».

Если посмотреть, как обстоят дела в других государствах, то можно отметить преобладание на дорогах белых машин в мусульманских странах (таких, например, как Объединённые Арабские Эмираты, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран и т.д.). Во-первых, белый и зелёный - цвета ислама. К ним у мусульман особо трепетное отношение. Во-вторых, во всех этих странах жаркий климат и солнце палит почти круглый год - в таких условиях владелец чёрного или тёмно-синего автомобиля обречён на изнурительные муки, и никакой климат-контроль не спасёт.

 

Белый цвет прочно закрепился в сегменте люксовых автомобилей: в 2007 году в него было окрашено целых двадцать два процента престижных авто. Правда, стать первым ему всё-таки не удалось: в этом классе белый цвет вынужден был разделить пальму первенства с чёрным. Но уже тот факт, что чёрный цвет не является теперь безоговорочным лидером в сегменте автомобилей класса «люкс», заставляет задуматься: может, в скором времени и российские чиновники и бизнесмены будут раскатывать с мигалками на белых S-классах?..

 

Теперь уже бывший лидер среди «народных» автомобилей, серебряный цвет имеют двадцать два процента от общего количества произведённых за 2007 год автомобилей класса люкс. «Когда серебряный цвет впервые стал набирать популярность в середине девяностых, это был цвет высоких технологий. В конце прошлого столетия люди проявляли к новым технологиям огромный интерес и возлагали большие надежды на будущее», - объясняет ситуацию Карен Сёрцина, управляющий отдела маркетинга цветов и технологий компании DuPont. Но времена меняются, появляются новые идеалы и новые любимые цвета.

Так, белый цвет набирает всё больше и больше поклонников по всему миру. И это характерно не только для автомобильной индустрии. Мебель, мода, продукты, промышленность - вот лишь несколько областей, где белый цвет стал лидером.

 

Возвращаясь к автомобилям, хотим отметить, что белый оказался самым популярным цветом у покупателей Ford и Chevrolet в США. Эти бренды вполне можно считать «передовыми», так как покупатели, допустим, марки Dodge выбирают всё же не столь модный красный, а клиенты Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Cadillac отдают предпочтение традиционному для престижных автомобилей чёрному цвету.

 

Белый также популярен среди коммерческих автомобилей, таких, например, как машины напрокат, развозчики пиццы и просто курьерские «каблучки». Но, несмотря на всё это, серебряный цвет на дорогах по-прежнему лидирует.

 

Согласно исследованиям департамента транспорта США, срок службы любого «гражданского» автомобиля в Северной Америке составляет приблизительно тринадцать лет. Если принять во внимание эту цифру, то станет понятно, почему серебряный цвет до сих пор преобладает, несмотря на безоговорочную победу белого «по всем фронтам». Если у среднестатистической машины действительно такой срок службы, то потребуется ещё около десяти лет, чтобы белый цвет полновластно воцарился на дороге. В России этот срок будет значительно больше.

 

 

Важный момент: многие социологические опросы и научные исследования показали, что серебряный цвет является самым безопасным - количество аварий с участием серебряных автомобилей значительно меньше, чем, скажем, ДТП с красными или жёлтыми машинами. К тому же с серебряными авто меньше проблем при перепродаже. Как видно, победа белого цвета на стадии производства - ещё не гарант повсеместного «обеления» мирового автотранспорта. «Ошеломительный успех серебряного цвета на протяжении семи лет и тот факт, что он по-прежнему остаётся одним из самых популярных цветов при выборе нового автомобиля, даёт нам право считать, что в течение ближайших нескольких лет он не потеряет свои доминирующие позиции на дороге», - считает Карен Сёрцина.

 

Как будут обстоять дела с автомобильной палитрой в России, сказать трудно. Скорее всего, на дорогах, как и сейчас, будут встречаться в основном престижные чёрные и практичные серые и серебряные автомобили. В нашем отнюдь не мягком климате с дождливыми осенью и весной и слякотной зимой белый цвет - выбор скорее эстета, нежели прагматика. Русский человек охотнее выберет цвет мокрого асфальта, тёмно-серый металлик или чёрный, чем белый или светло-бежевый. Но одно можно сказать наверняка: каким бы ни был цвет вашего «железного коня», модным или практичным, - важно, чтобы он нравился вам и вашей семье.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1320 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире