"Болото мздоимства"

"Болото мздоимства"

В стране и миреПолитика
Итоги "правления" Путина устами Медведева 

Путинские орлы готовы взмыть под стягом Медведева 

 

Медведев в Красноярске был бесподобен. Круг проблем был им описан четко, исчерпывающе, знающе. Резкость суждений – на пределе политической корректности. Касаясь мест, которые подлежат срочному ремонту, Медведев пользовался модальными формами глаголов: мы обязаны, мы должны. Об одном важном общественном институте он даже выразился так: «ничего этого у нас и в помине нет».
    
Если чуть-чуть передвинуть лексический рычажок, то, без малейшего покушения на смысл сказанного, выступление Медведева отражается следующими утверждениями:

1.Российские законы плохи. Главная причина – келейный способ их создания при полном отстранении общества.

2.Справедливости в России нет. Суды зависимы от исполнительной и законодательной властей. Решения принимаются «по звонку» или «на деньги». «Острые зубы» всегда правы. Судебная волокита безнаказанна. Тюрьмы ужасны. Обвиняемые (то есть, невиновные) жестоко страдают задолго до вынесения приговоров. 

3. Чиновники безответственны перед обществом. Их численность чрезмерна. Их квалификация убога.

4.Государство сверху донизу строит свою работу так, что людям это неудобно. Чиновный произвол безнаказан. Судом чиновника не достать.

5.Бизнес «тонет в болоте мздоимства». Малый бизнес беззащитен. Чиновники от имени государства командуют огромными корпорациями и делают это скверно.

6. И, наконец, то, что Медведев назвал «самым главным». В России нет национального плана борьбы с коррупцией. К его разработке даже не приступали.

Эта часть выступления касалась государственно-правовых аспектов российской жизни. Вторая часть была посвящена экономике, третья – человеческому фактору. Там оценки не столь резки, но, в целом, тоже ничего хорошего.

И все же главное – лозунг, задавший тон всему выступлению Медведева. Впечатление такое, будто не любимый кандидат, а сопливые носы из Евро-Америки дотянулись до сердца Сибири. «В основе нашей политики,- сказал Медведев,- должен лежать принцип: «свобода лучше, чем несвобода».

Если это действительно так важно, как на том настаивал Медведев, если это действительно «важнейшее в деятельности любого современного государства, стремящегося к достижению высоких стандартов жизни», то все правление Путина подлежит глубокому и нелицеприятному пересмотру.

А стандарты, начертанные главным кандидатом, таковы, что душа устремляется ввысь, ликуя и присвистывая. Я бы мог, напрягшись, изобразить этот свист и самостоятельно, однако газета «Ведомости» успела до меня. В недавней редакционной статье она нашла дивные слова, чтобы живописать будущее России. Эти слова грех портить пересказом. Их хочется цитировать вновь и вновь. 

И еще раз вновь. Вот так: «Все это повышает шансы на то, что через несколько лет россияне будут любить исполнять законы, и суды будут укреплять это их чувство. Чиновники с улыбкой помогут решать любые проблемы граждан и компаний, а «административные барьеры» останутся термином из экономических трудов. Частная собственность станет безусловной ценностью. Все платят налоги — стыдно не платить при таких низких ставках. Рубль будет региональной резервной валютой. Необъятные территории опутают электрические провода, дороги и оптоволоконные кабели. Интернет придет в каждый дом. 

Детей будут учить не стервы, которые не смогли реализоваться в чем-то другом, а увлеченные преподаватели. Вылечиться можно будет в той больнице, которая больше нравится, и никаких унизительных очередей, как обещал Медведев в предвыборной программе».

Но кто же воплотит въявь эту прелестную картинку? Это же чертова уйма работы. Ну, например. Спикер так называемого «сената», никем не избираемого собрания неизвестно откуда взявшихся особ, намерен в ближайшее время затеять специальную ежедневную газету, которая посвятит себя деяниям этого самого «сената». Хотя рисковать деньгами ради Миронова мне ужас как не хочется, я все же готов поставить десятку против миллиона, что в этой газете и самого Миронова и коллег, им отобранных, будут тщательно облизывать, а по праздникам, так и вовсе целовать взасос. Эти акты публицистической похоти будут совершаться за счет налогоплательщика. И не то главное, что это по-человечески противно – тут прямая диверсия против равных возможностей разных СМИ. Попросту говоря, штатные холуи получат заведомое конкурентное преимущество перед теми изданиями, благо которых зависит только от читателя.

Восемьдесят процентов сегодняшней российской прессы - холуи, оплачиваемые народом, но покорно внимающие цензуре. Цензурой пропахло все – от седых стен Кремля с его позорными стоп-листами – и до самых до окраин, где нравы попроще, а здания обкомов – все те же. 

Предусматривает ли программа Медведева меры, которые позволят не только осадить деятелей, возродивших цензуру, телефонное право, чиновный произвол, судебный беспредел, но и указать им на дверь? На слух я этого не уловил. Только с какого-то раза, вновь и вновь перечитывая скрижали красноярского выступления, я нашел крохотную зацепку: «Для этого (для избавления «от произвола, от беспредела, который творится в обществе» - это не я, это тоже Медведев) нужна и политическая воля, и гражданское мужество. И такая политическая воля и у меня, и у руководства страны есть».

О-ля-ля! Ну, «у меня» - это понятно. Новый президент страны, как никак. А руководство страны – это которое? Которое за долгие годы жирными мухами засидело право и правоприменение, бизнес и финансы, сделало парламент «не местом для дискуссий», надело намордник на прессу? То руководство, которое приучило Россию к мысли, что «несвобода лучше свободы», и теперь этот устоявшийся миф отважному кандидату приходится крушить кувалдой цитат из Екатерины Великой и академика Лихачева? Значит, искоренять басманное правосудие поручат Басманному суду, гнать чиновный люд из госкорпораций – Сечину с Ивановым, расчищать московские завалы – четырежды Лужкову, а пилить вертикаль – лично национальному лидеру Путину?

Именно так. В воскресенье последовали первые подтверждения. Поздно вечером перед камерами НТВ собралась четверка вдохновенных певцов несвободы, азартных гонителей «прогнившего Запада»: политолог Сергей Марков, руководитель Фонда эффективной политики Глеб Павловский, писатель Александр Проханов и управлявший дискуссией Владимир Соловьев. Оказалось, что они ничуть не смущены. Более того, они уже готовы. План Медведева им, представьте, по душе. Они знают, кого сократить, когда начать «чистку кадров» и куда отправить зачищенных. Они знают, кого куда назначить.
    
Успокойтесь, уважаемый читатель, вас среди назначаемых - нет.

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Владимир Надеин, Фото www.mn.ru
izbrannoe.ru

всего: 1382 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире