Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Спрос на технарей выше, гуманитариям придется привыкать». – ред.
После школы я поступила в иняз, потому что языки любила тоже и хотела быть переводчиком. Кстати, долгое время занималась именно техническими переводами. Мне кажется, что крики души по поводу «зачем такая сложная математика в школе», равно как и параллельные «мой сын гениальный химик, ну и что, что 50 ошибок в тесте по русскому делает», связаны вот с чем.
Кстати, при невозможности определиться в моё время шли в МЭИ, МИСИ и МАИ, а там пересидеть где-нибудь в НИИ. На гуманитарные факультеты в основном шли с достаточной определенностью. Ну и совсем плохие шли в педагогический.
Сегодня, во-первых, в школы пришло именно поколение пошедших в пед от отсутствия иного выбора. Многие учителя, которым сейчас по 40, качественно учить не умеют. Дальше, кстати, будет хуже.
И конечно, математика оказывается в минусе, не только потому, что плохо учат или трудно дается, но и потому, что иллюзию «знания математики» создать у себя сложно. А вот иллюзия «я люблю историю/ литератуту/ английский» намного проще создается. Если я кого обижу - извините. Но в гуманитарные вузы сегодня часто идут не гуманитарии, а просто не знающие в объеме школьной программы математику, физику и химию. Это, кстати, ухудшает и качество гуманитарных наук в стране.
Приведу пример: меня знакомые попросили протестировать ребенка. Девочка решила поступить в иняз, только не могла решить, с каким языком – в её престижной гимназии проходили со 2 класса английский, а с 3 – французский.
Начинаем с девочкой общаться, спрашиваю, неужели её ничего не интересует больше. Оказывается, в шикарной гимназии плохо проходят биологию, почти никак – физику, математика часто заменяется репетициями спектаклей и изготовлением школьных сайтов.
Почему?! Потому что администрация гимназии уверена – их дети в основном пойдут в гуманитарии, заполнят собой инязы, юрфаки и международные журналистики.
А учат той же физике плохо, наверняка, потому, что директор взял в школу не очень требовательного педагога (а то и полуграмотного), мотивируя свои действия тем, что «у нас гуманитарное направление». Точно так же в советское время в тех.вузах преподавали иностранные языки – Донцова, кстати, гениально описывала!
Министр может сокращать набор на юрфаки и увеличивать на инженеров - не поможет! Пока мы не решим радикально со школьным образованием, школы будут выпускать тех, кто вынужден выбирать из того, что он «хотя бы как-то знает». И, увы, выбор будет не в пользу математики...
Комментарии /2
Все как есть сказал!
Только грустно все это.............
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: