Но это происходит не из-за того, что более дорогие препараты обладают более сильным эффектом, а потому, что человек, употребляющий лекарство, не сомневается в его благотворном воздействии на организм.
Британские учёные провели ряд экспериментов и обнаружили, что не столько реальная эффективность медикамента влияет на его действенность, но и также его стоимость и репутация у потребителя, созданная рекламой. В ходе опытов двум группам испытуемых давали одни и те же таблетки. Однако в первой группе участники исследования были уверены, что они принимают «дорогие препараты», участникам же второй группы сообщили, что им будут давать таблетки, «уценённые до 10 центов».
В итоге в первой группе о положительном воздействии препарата сообщили 85 процентов испытуемых, в то время как во второй группе эффективность лекарства подтвердили только 61 процент участников. При этом сами таблетки, которые были предложены добровольцами, были самыми настоящими «пустышками» - плацебо. В связи с этим учёные сделали вывод, что если человек сомневается в эффективности какого-либо препарата, то его эффективность и в самом деле снижается.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: