Виктор Болотов, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) и науки, считает, что систему итоговых оценок в аттестате о среднем образовании со временем можно упразднить. «Зачем нужны оценки, если при поступлении в вуз выпускнику все равно придется каждый раз сдавать ЕГЭ?» — передает его слова ИТАР-ТАСС. То есть, по сути, современных российских выпускников планируют лишить того, чем гордились в свое время, будучи выпускниками, их отцы и матери, бабушки и дедушки, того, что некогда считалось в нашей стране первым серьезным документом в жизни парня или девушки, того, с чего начиналась их взрослая самостоятельная жизнь, — полноценного аттестата. А таковым можно считать только аттестат с оценками, а не бумажку типа «ученик такой-то прослушал курс обучения по таким-то предметам…». Гордиться можно отличным аттестатом или аттестатом без троек, а не такой бумажкой.
Но у г-на Болотова иное мнение. Таким образом, Болотов и те, кто разделяет его мнение, образно говоря, приравняли российских выпускников к нулю: никакой другой оценки, по мнению главы Рособрнадзора, они в своих аттестатах не заслуживают — зачем оценки при наличии ЕГЭ? Здесь сразу вспоминается г-жа Простакова из «Недоросли» Фонвизина с ее искренним недоумением: «Зачем географию учить, коли на свете извозчики есть?» Действительно, зачем нашим детям эти оценки и эти аттестаты, если в скором времени они не будут ничего значить вследствие поголовного перехода на оценку знаний по системе ЕГЭ?
А вот зачем, г-н Болотов. Прошлогодняя кампания по набору в вузы страны новых абитуриентов наглядно показала несостоятельность как самой системы ЕГЭ, так и, главное, порочность идеологии оценки знаний исключительно с помощью тестов, на которой система ЕГЭ базируется.
Насколько ответ на вопрос о владельце лошади, на которой скакал Вронский, показывает понимание школьником романа «Анна Каренина»? На этот вопрос, поставленный в одной из своих публикаций на KM.RU спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, никто из поклонников ЕГЭ до сих пор вразумительного ответа не дал.
Сам принцип «натаскивания на тесты» в корне отличается от отечественной системы образования, которая давала и пока еще, слава богу, дает учащимся знания фундаментального характера. И учит к тому же творчески применять их. А вот тестовая система оценки, наоборот, ведет к примитивизации знаний, притупляет творческие возможности учащихся.
Память ребенка работает ассоциативно и логично, поясняла в одной из своих публикаций на нашем сайте ректор Московского государственного университета культуры и искусств Надежда Кротова. Тест же строится совсем иным образом — он составляется так, чтобы ребенок запоминал не основные вещи, а мелкие детали, порой не относящиеся к предмету. Подобная компьютеризация детского мозга ко всему прочему вредна для ребенка — он переутомляется, не понимает смысла своей работы, не видит главного, поясняет эксперт.
В связи с этим Кротова приводит характерный пример Тайваня. Оказывается, системы школьного образования наших двух стран двигаются сейчас в диаметрально противоположных направлениях — мы вводим ЕГЭ, а Тайвань его постепенно отменяет.
В Тайване заявляют, рассказывает эксперт, что ЕГЭ у них введен в 1954 году и с тех пор творческий потенциал школьников резко снизился. Это первый аргумент в пользу отмены единого экзамена. Второй же — то, что ЕГЭ приводит к заболеваниям. Известно много случаев самоубийств детей, которые были зациклены на том, что важно только зазубрить. В связи с этим, конечно, состояние психического здоровья у детей резко пошатнулось. И в итоге тайваньское государство пришло к тому, что из системы ЕГЭ надо выходить.
У нас же, как видим, высокие чины, ответственные за систему образования, считают иначе. Так не придется ли и нам спустя десятилетия разворачиваться на 180 градусов и вновь возвращаться к исконным традициям отечественной школы? Очевидно, придется — если, конечно, к этому времени наши «реформаторы» не окончательно еще разрушат российскую систему образования. Которые даже многие зарубежные специалисты считают лучшей в мире.
Сам г-н Болотов, впрочем, не рассчитывает, что отмена оценок и аттестатов будет воспринята в нашем обществе с ликованием. И потому ожидает уже в ближайшее время бурных дискуссий на эту тему. И в этом он, надо сказать, абсолютно прав — общество не должно позволить «реформаторам» разрушить отечественную систему образования.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: