Продукты могут стоить вдвое дешевле, уверены производители мяса, хлеба, молока. Мировую тенденцию роста цен на продовольствие усугубляет алчность крупных сетей розничной торговли - ритейлеров, жалуются поставщики крупных сетей. Своим недовольством условиями входа на полки торговых центров они поделились с властями на форуме «Стабилизация продовольственного рынка России». Варварские условия ритейла приведут к дефициту российской продукции в магазинах, уверены они. Размещение на полках новомодных сетевиков нашим не по карману.
Руководитель ООО «Сызранский рыбокомбинат №1» Александр Неронов уверяет: его продукция на полках может стоить в разы дешевле, чем ее сегодня предлагают те же сети. «Я посмотрел цены и был поражен ‑ та же плотва, которую добывает и перерабатывает наше предприятие, стоит в крупных магазинах Москвы 250 рублей за один килограмм. В торговых точках Сызрани, килограмм этой рыбы не дороже 30 рублей», – констатирует он.
Мы готовы поставлять дешевую продукцию и москвичам, говорит производитель, однако попасть на местные прилавки практически невозможно, особенно, если это место на полке крупной торговой сети. «Мы один раз взяли договор и выяснили: чтобы позволить себе разместить свою продукцию в их магазинах, нам надо продать свой рыбокомбинат. Нам такие партнеры не нужны», – с горечью поделился рыбокомбината с обозревателем Bigness.ru.
Его поддерживает и другой региональный производитель. Гендиректор ОАО «Липецкхлебмакаронпром» Валерий Абашкин. «Мы сегодня сетевой торговле отдаем 65% нашего дохода! У нас рентабельность от этого на уровне 3%, а чтобы выжить, необходим уровень 10%. Прайсовая цена пачки макарон для ритейла – 9-11 рублей, пока мы ее доводим до полки, ее стоимость еще снижается на пару рублей за счет скидок, оплаты бонусов, разгрузки товара и прочих расходов, которые ритейл прописывает в договоре. В итоге, она получается дороже себестоимости всего на 3-5%. То есть, мы практически ничего не можем заработать», – поделился он с нашим деловым порталом.
Нет места на полке не только производителям товаров первой необходимости. Гендиректор ОАО «Абрау-Дюрсо» Александр Захаров утверждает: «Ряд своих позиций мы не можем позволить донести до потребителей. Наше новое шампанское, которое на всех выставках держало лидерство, нигде нельзя приобрести». Причины директор предприятия называет все те же – высокие требования сетей к производителям.
Если мы принимаем решение войти в сеть, то плата за вход на полку ложится на плечи потребителей, продолжает наш собеседник.
Беды производителей на том не заканчиваются. Договор с ритейлом становится настоящим приговором для поставщика, говорит гендиректор мясоперерабатывающего предприятия «Русский сорт» Татьяна Еремкина.
Комментарии /3
производители бы еще сайтик сделали
да показалибы бы свои ценники
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: