Примирить… непримиримое

Примирить… непримиримое

В стране и миреНаука и техника
Существует не так много людей, способных реально влиять на состояние и развитие мировой автоиндустрии. Один из них – председатель правления концерна Daimler AG, глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше, который дал интервью корреспонденту AN.

– Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции в развитии современного автомобилестроения?
– Их несколько. Первое, что я хотел бы отметить, – это стремление автопроизводителей снизить объемы выбросов двуокиси углерода и других опасных веществ в атмосферу. И если в этом ракурсе говорить о нашей компании, то мы обладаем достаточно развитыми технологической и финансовой базами для того, чтобы привести модели Mercedes-Benz и другие наши автомобили в соответствие с необходимым уровнем.
Вторая, не менее важная тенденция – безопасность автомобилей. Mercedes-Benz также делает все возможное, чтобы сохранить лидирующие позиции в этом направлении, поскольку мы считаем его действительно крайне актуальным.
Последнее по порядку, но не по значению – это дизайн, от которого зависит эмоциональная составляющая автомобиля. Мы всегда старались делать свою продукцию не только безопасной и экологически чистой, но и такой, чтобы она производила впечатление на покупателя, цепляла его, завораживала своим видом.


– Сегодня мы видим парадоксальную ситуацию. С одной стороны, клиенты все чаще выбирают мощные полноприводные автомобили и в этом случае говорить об ограничении вредных выбросов в атмосферу трудно. С другой стороны, всюду принимаются законы, предписывающие уменьшать вредные выбросы. Как вы смотрите на это противоречие?
– Я полагаю, что производители не должны предлагать покупателю единое стандартное решение на все случаи жизни. Сейчас внедорожники в своей основе иногда имеют платформу легковых автомобилей. Отличным примером тому может служить новый Mercedes-Benz GLK, базирующийся на платформе С-класса. И для нас это можно считать хорошим решением, потому что компания стремится создавать экологически чистые автомобили во всем модельном ряду.
   Помимо этого сегодня существуют инженерные решения, позволяющие одновременно иметь и мощный, подходящий для внедорожника двигатель, и небольшие объемы вредных выхлопов. Речь, конечно же, идет о дизельных моторах, оборудованных системой турбонаддува. Второе, на что в связи с этим стоит обратить внимание, – это современные многоступенчатые коробки передач. А комбинация этих двух вещей позволяет получать достаточную для внедорожника мощность и при этом не выходить за предписанные законом стандарты по чистоте выхлопа. В качестве примера могу привести наш GLK с гибридным двигателем, у которого потребление топлива составляет примерно три с половиной литра на сто километров пробега.

– Недавно концерн Daimler разошелся со своим бывшим партнером – компанией Chrysler. Остались ли какие-либо точки соприкосновения?
– Разумеется, взаимодействие существует. Могу даже сказать о нескольких направлениях, по которым мы продолжаем сотрудничать. Это, например, гибридный двигатель, в работе над которым кроме Mercedes-Benz и Chrysler принимают участие BMW и General Motors. Помимо того у нас существуют совместные разработки для будущего M-класса и Jeep Grand Cherokee.

– В мире набирает силу кризис, связанный с негативными явлениями в американской экономике. Как это может отразиться на автомобильной промышленности?
– Мы действительно наблюдаем некоторое снижение покупательского спроса в связи с кризисом, который поразил экономику США. Правда, пока это в большей степени относится к грузовым автомобилям, но возможна проекция и на легковые модели. Кроме того, на развитие автомобильного сектора вполне может оказать негативное влияние финансовая нестабильность. Но независимо от этого мы убеждены, что Mercedes-Benz в 2008 году сумеет поднять свои продажи.

– Чем является российский рынок для вашей компании?
– Россия для Mercedes-Benz очень важный, динамично развивающийся рынок. В прошлом году, к примеру, мы добились в вашей стране небывалого прироста продаж – более 60 процентов. Причем особо хочу отметить, что из всех проданных в России автомобилей третью часть составили машины самого престижного S-класса. Мы считаем, что российский рынок в настоящее время достаточно стабилен, и отмечаемый на нем рост – явление не кратковременное. Это следствие того, что экономика страны в целом также достаточно стабильна.

– Какие новинки в ближайшее время планируете выводить на российский рынок?
– В Россию придет все, что демонстрировалось брендом на мартовском автосалоне в Женеве. Прежде всего это две наши основные новинки – купе С-класса и компактный внедорожник GLK. Кроме того, мы более или менее существенно обновили целый ряд моделей. Причем кое-что из новинок мы уже начали поставлять в Россию, к примеру GL с мотором 220 CDI. Впрочем, хочу вас заверить, что в ближайшее время мы продемонстрируем и другие новинки, которые позволят компании занимать лидирующие позиции в своем классе. Будущее у нас превосходное.

Дитер Цетше
Родился 5 мая 1953 года. В 1971–1976 годах обучался электротехнике в Университете Карлсруэ, по окончании которого получил диплом инженера, а в 1982 году – докторскую степень в Университете Падерборн. C 1976 года, придя на работу в исследовательский центр Daimler-Benz AG, практически не покидал этот концерн. В декабре 1998 года стал членом совета директоров DaimlerChrysler AG, а с января 2006‑го – его главой. Сейчас, после «развода» с американской корпорацией, является председателем правления концерна Daimler AG и одновременно руководит подразделением Mercedes-Benz Cars.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Константин Шляхтенский
autonews.ru

всего: 860 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире