Учителя боятся систему и не ставят двойки

Учителя боятся систему и не ставят двойки

В стране и миреВ мире
Мне кажется, что наше дорогое образование идет семимильными шагами к всеобщей, извините, дебилизации. Существующая сегодня система просто не позволяет качественно обучить детей. Судите сами.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «ЕГЭ может не сдать самый лучший выпускник». – ред.

«Мы учим всех» - привычный для учителей средней и младшей школы лозунг. Даже если ребенок к седьмому!!! классу так и не научился читать, писать и считать (и такое, поверьте, бывает) учитель «рисует» годовую оценку, хорошо, что хотя бы не «пять», - «троечку».
 

А куда бедному учителю деться, если из Окружного Управления Образования идет прямое указание: «Двоек» не ставить.

Второгодников быть не должно.»Иначе директора «на ковер», а потом уж и учителю мало не покажется. Вот и рисуем «трояк». А другие ученики видят, запоминают и учиться перестают. А зачем? Ведь «3» - госоценка.

Так и переводим из класса в класс, заметьте, не коррекционный, а обычный, общеобразовательный. Никаких тебе экзаменов в конце года, никаких зачетов.
 

Дети нервные, больные, вдруг из-за плохой оценки что-нибудь с собой сделают.

Кто будет отвечать? Правильно, школа.

Зато в 11 классе вдруг выясняется, что нужно обучить ВСЕХ, да так, чтоб без «двоек». А как, скажите, это сделать, если в классе 30 человек, 10 из которых успевает на твердую «4», а остальные на такую же твердую «2»?
 

Если в средней школе учитель проверяет работы детей с синей ручкой, чтобы отчет в Окружное Управление соответствовал тому, что в нем хотят увидеть?

Если на независимом тестировании делается все, чтобы отвлечь внимание проверяющего (слава Богу, в большинстве случаев это удается) от процесса написания контрольной или сдачи экзамена, используя любую возможность, чтобы подсказать, чтобы «двоек» было как можно меньше.

Вот и получается, что в нашей замечательной стране, где молодежь, прямо скажем, высокой грамотностью не отличается, ЕГЭ по русскому языку и предшествующие ему контрольные работы сдаются без «двоек». Вот такая повальная грамотность среди населения.
 

Кстати, об этих самых «2». Говорят, с 2009 года их будут ставить в аттестат аж после 9-го класса.

Вот только почему-то никто пока не говорит, а что делать с этими «двоечниками».

Выпускать из школы со справкой, массово направлять в колледжи, создавать классы корректирующего обучения, оставлять на второй год или аттестат с «двойками» будет действителен?

Это, кстати сказать, помогло бы решению проблемы: почему бы не ввести полноценные «1» и «2» балла? Если ребенок знает русский и литературу на «пять», почему у него не может быть «1» балл по математике? Понятно же, что в технический ВУЗ такой ребенок не пойдет.
 

Еще одним решением проблемы может стать сокращение количества детей в классе.

Во многих классах наполняемость «зашкаливает»: 35-36 человек. Разве может учитель дать качественные знания всем? Почему на уроках иностранного языка присутствуют 10-15 человек, а на уроках русского и математики - больше тридцати? Вот и вынуждены родители тратить деньги на репетиторов, потому что, занимаясь индивидуально с преподавателем, ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получает знания. Вот так, господа хорошие.

Мне думается, что пока не будет пересмотрена система оценок в средней школе, пока в классах будет сидеть по 36 человек, а во многих школах 40-42, пока учителя будут вынуждены заниматься приписками, а Департамент образования не пересмотрит свою позицию в отношении «двоек», о качественном образовании можно даже и не говорить. Вот и получается, что ЕГЭ - лишь следствие всего, происходящего в нашем образовании.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
учитель русского языка (Москва)
Газета.Ru

всего: 2052 / сегодня: 2

Комментарии /1

13:1604-05-2008
 
Читатель
Вот вот.. я учиться в 8ом классе перестал, т.к. все дауны с класса, вобще не знающие нечего(реально говорю, в диктанте по 60 ошибок у них) переходят как не в чём не бывало.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: