Дороги жизни или дороги-убийцы?

Дороги жизни или дороги-убийцы?

Местные новостиГородское хозяйство
Шутка "Продается машина без пробега по Металлургов" не всегда воспринимается как шутка.
Автомобилисты любого российского города при наступлении весны испытывают двоякое чувство: с одной стороны, вместе с холодами уходит опасение попасть в ДТП из-за гололеда - и это положительный фактор, с другой же, освободившийся от снежного покрова асфальт вскрывает все дорожные язвы, образованию которых способствуют вода и сезонные, начиная с осени, перепады температур. А потому шутка "Продается машина без пробега по Металлургов" не всегда воспринимается как шутка.
 
 
Новокузнецкие автомобильные дороги, по общему мнению как гостей, так и наших земляков, часто посещающих другие города и регионы, считаются одними из лучших, несмотря на наше критическое к ним отношение. Но проблема эта тем не менее существует и относить ее к второстепенной в жизни города никак нельзя. Если верить статистике, недалек тот день, когда на каждого третьего жителя Новокузнецка будет приходиться по одному железному коню. То есть то, о чем в первой половине ХХ века говорил Остап Бендер, наконец осуществилось: автомобиль перестал быть роскошью (если не иметь в виду супердорогие машины) и превратился в средство передвижения.
 
- Такое ощущение, - озвучиваю я не только собственное мнение генеральному директору ОАО "Дорремонт" Роману Иосифовичу Липняку, руководителю организации, на долю которой приходится большая часть выполняемого в городе ямочного ремонта, - что из года в год вам приходится ставить "заплатки" на одних и тех же участках дороги в одних и тех же местах.
 
- Не совсем так. Длительная практика показывает, что при строгом соблюдении технологии ямочного ремонта обновленный участок дороги остается неповрежденным, как минимум, три последующих года. А вот старое дорожное полотно, находящееся рядом с ним, нередко выходит из строя. Потому и создается ощущение, что на отдельных участках работы ведутся чуть ли не ежегодно.
- Это если "при строгом соблюдении технологии".
 
- Наша лаборатория и немалое количество городских контролирующих организаций по-другому работать просто не позволят.
На этом, конечно же, вопросы, которыми меня "упаковали" коллеги-автомбилисты, отправляя в "Дорремонт", не закончились.
- Почему довольно часто бывает так, что старый асфальт вскрыт, а новый по нескольку дней не укладывается?
 
- Ситуация подобного рода - исключение. И объясняется она не плохой организацией труда или сбоями в поставке сырья, а погодными условиями. Знаю, как намучились автомобилисты в апреле, когда внезапно ударили морозы и пошел снег. Да, мы несколько выбились из графика, но выполнять ямочный ремонт, невзирая на обстоятельства, чтобы на следующий год, как вы говорили, вновь "закатывать" сюда же бюджетные деньги, просто непозволительно.
 
- Многие автомобилисты с удовлетворением отметили, что работы в этом году нередко проводились в ночное время. Была команда сверху или жизнь заставила?
 
- Мы пришли к этому решению на совещании, которое проводилось в коллективе. Учитывая, что отдельные участки дорог в центре города поставлены на капитальный ремонт, другого выхода просто не было. Если на улицах с таким напряженным сегодня движением, как Спартака, Орджоникидзе, проспект Металлургов, проводить работы днем, можно парализовать даже работу общественного транспорта.
 
Конечно же, сегодня, когда дорожники имеют собственную современную технику и не зависят, как в советские времена, от различных участков механизации, выполнять спланированные и утвержденные городом работы стало значительно проще. И потому, несмотря на то, что объем ямочного ремонта в городе расписан до конца июня включительно, руководители "Дорремонта" надеются завершить его к началу летнего месяца.
 
Благо совсем недавно за немалые деньги коллективом был приобретен бельгийский мини-погрузчик Bobcat, на базе которого могут работать и фреза (60 см), и гидромолот. Его старший собрат с фрезой 38 сантиметров честно отслужил на наших дорогах уже одиннадцать лет. Специалисты уверяют, что это не предел.
 
- Параллельно с ямочным ремонтом мы уже проводим капитальную реконструкцию дворовых территорий, - говорит Липняк. - В планах капитальный ремонт улицы Хитарова и улицы Сивашской, что в Орджоникидзевском районе. О том, что наши дороги и дворы с годами становятся лучше, свидетельствует хотя бы объем выполняемых нами строительно-монтажных работ. Если в прошлом году было освоено чуть более пятидесяти миллионов рублей, то в этом году данная цифра составит около семидесяти миллионов.
 
Прежде чем сказать пару слов о благоустройстве дворов, сообщу об улицах, где запланировано выполнение ямочного ремонта, где новокузнецкие водители пока ездят и продолжают чертыхаться. Это улицы 25 лет Октября, Музейная, Ермака, Фестивальная, Филиппова, Циолковского, Кутузова, Франкфурта, Кузнецова, Сеченова, Тольятти (от Кирова до Транспортной по обе стороны), Курбатова, переулки Библиотечный и Колхозный, проезды Театральный и Майский, автодорога центр - Новоильинка от ДОЗа до Митино, мост через Томь в районе ДОЗа.
 
А теперь о благоустройстве дворов. Говорят, что такой программы, включающей в себя полную реконструкцию придомовых территорий со сносом деревьев, расширением асфальтовых дорог, устройством парковок, детских площадок, площадок для контейнеров под мусор, нет ни в одном сибирском городе.
 
И работу эту "Дорремонт" выполняет с не меньшим оптимизмом: дело не только в солидном заказе и деньгах - у тех же самых автомобилистов, которые сегодня поневоле ставят машины на газоны, станет одной головной болью меньше.
 
- Их интересы по роду нашей деятельности нам наиболее близки и понятны. К тому же есть надежда, что с реализацией программы "Дворы" порядка, культуры, уважения друг к другу у новокузнечан станет больше.
 
У меня же добавилось уважения и к коллективу "Дорремонта". Особенно, когда я узнал, что организация эта хотя и занимается в основном мелким ремонтом, но укладывает в сутки в среднем около 35 тонн асфальта.
 
 
 
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Владимир Часовских
kuzpress.ru

всего: 2035 / сегодня: 1

Комментарии /3

11:4907-05-2008
 
Suslik666
В России ямы на дорогах не ремонтируют, их просто переносят с одного место на другое, чтобы водителям было сложнее их запомнить.

13:3007-05-2008
 
Николай
Почему двое роют,а один заделывает, а не наоборот?
Почему заделка дорог после траншейного вскрытия никем не контролируется?А если контролируется-то почему контролеры еще живы?

13:5508-05-2008
 
Читатель
2 николай: контролеров нет. местные управы обращают на это внимание только по завлениям граждан.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости