Почему в России ездить по дорогам смертельно опасно?

Почему в России ездить по дорогам смертельно опасно?

В стране и миреПроисшествия
От статистики кровь леденеет в жилах: количество погибших в ДТП в 10 раз превышает тот же показатель в США. Вина возлагается на плохое состояние дорог, а также нетрезвых или беспечных водителей

9 мая Россия отпраздновала годовщину своей победы над нацистской Германией во Второй мировой войне. На следующий день – в субботу, в течение длинного праздничного уикенда – количество ДТП достигло 601. Только в трех из этих аварий погибло 18 человек.

Через два дня на трассе Москва-Санкт-Петербург автобус столкнулся с грузовиком. Погибло еще 8 человек.

"Автострада, связывающая Москву с Санкт-Петербургом, – это дорога смерти. Ездить по ней страшно: тяжелые грузовики несутся по встречной полосе", – пояснил журналист газеты "Известия" Александр Латышев, часто пользующийся этим шоссе.

Это шоссе между двумя крупнейшими городами России – двухполосное. Ежегодно на нем погибает около 1500 человек, причем большинство – в результате лобовых столкновений. Машины также сбивают насмерть десятки пешеходов в городах, расположенных на шоссе.

"В городах максимальная разрешенная скорость – 60 км/ч. Но никто не соблюдает этого правила, так как, если ты устал, а дорога свободна, тебе хочется как можно скорее добраться до дома", – пояснил Латышев.

В этой огромной стране смертоносное сочетание беспечных водителей, безудержной коррупции, дряхлых автомобилей и плохих дорог создает колоссальную опасность и для тех, кто садится за руль, и для тех, кто попадается на их пути.

Статистика создает мрачную картину:

- В 2007 году зафиксировано 233800 ДТП, в которых погибло около 33300 человек. Это почти столько же жертв, как во всем Европейском союзе, превосходящем Россию примерно в 3,5 раза по численности населения и в 6 раз по количеству автомобилей.

- В 2007 году в России было зафиксировано примерно 900 смертей на 1 млн автомобилей – это в 10 раз больше, чем в Германии, и в 5,5 раза больше, чем в США.

- Примерно 900 человек ежегодно погибают на трассе Москва-Ростов-на-Дону – крупной автомагистрали, которая соединяет Центральную Россию с черноморскими курортами, а также на дороге между Екатеринбургом и Челябинском.

- Хотя ежегодно от болезней дыхательных путей и сердечно-сосудистых заболеваний умирает больше россиян, в категории "смерть от несчастных случаев, отравлений и травм" Федеральной службы государственной статистики за 2006 год цифры смертности в результате ДТП уступали лишь количеству самоубийц.

Нигилизм на колесах

Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, заявил, что в большинстве случаев причиной гибели людей является недисциплинированность водителей. "Главная причина высокой смертности на дорогах – это недостаточное уважение водителей к закону, нигилистическое отношение к правилам дорожного движения. Водители не соблюдают скоростной лимит, не пропускают пешеходов на переходах и не пристегиваются".

Согласно официальной статистике, в прошлом году 84% ДТП, повлекших за собой гибель людей, произошли по вине водителей. В нынешнем году власти повысили штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями. К примеру, за проезд на красный свет придется заплатить уже не 100, а 700 рублей (около 30 долларов), за неиспользование ремня безопасности – уже не 50, а 500 рублей (около 20 долларов), за превышение разрешенной скорости более чем на 60 км/ч – уже не 500, а 5 тыс. рублей (около 200 долларов), плюс лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев. Средняя месячная зарплата в России – около 13,5 тыс. рублей (560 долларов). Тех, кого застигнут за вождением автомобиля в нетрезвом состоянии, лишат прав на 2-3 года.

В первом квартале 2008 года количество ДТП снизилось на 11% по сравнению с тем же периодом 2007 года – возможно, в результате вышеупомянутых мер. Количество погибших уменьшилось на 10%, а ДТП с участием пьяных водителей – на все 20%.

В дорожной милиции говорят, что карательные меры в России все равно остаются более мягкими, чем в других странах, но повышение штрафов принесло свои результаты. Но критики утверждают, что более высокие штрафы приводят лишь к повышению сумм взяток. Многие из водителей, которых останавливает ГАИ, предлагают взятки в размере до половины возможного штрафа. Московский аналитический центр "Индем" полагает, что общая сумма взяток в год выросла в 5-10 крат по сравнению с периодом до повышения штрафов, когда она, по некоторым оценкам, составляла примерно 500 млн рублей.

По данным соцопроса, проведенного в апреле "Левада-центром", 57% водителей утверждают, что автоинспекторы вымогали у них взятки, грозя штрафами за сфабрикованные нарушения.

Со своей стороны МВД утверждает, что борется с коррупцией, и сообщает, что в 2007 году было выявлено 7 тыс. случаев взяточничества и уволено 5300 сотрудников милиции.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, предсказал, что повышение штрафов возымеет лишь краткосрочный эффект, так как водители привыкнут к их новой планке. Об автоинспекторах он сказал, что те "реагируют на нарушения, а не предотвращают их. В предотвращении автоинспекция не заинтересована".

По словам Похмелкина, высокая смертность на дорогах обусловлена конструкцией старых машин российского производства, ибо они не оснащены подушками безопасности и другими "элементарными приспособлениями" для защиты людей.

Российский автопарк – старейший в Европе. Среднестатистическому автомобилю – 14,3 года, тогда как в странах ЕС этот возраст – 8 лет. По данным аналитического центра "Автостат", лишь 19% ДТП происходит с участием автомобилей моложе 10 лет. 26,5% от общего количества автомобилей в стране – это 7,7 млн "Лад" с задним приводом.

Эти рыдваны ежедневно ездят по забитым автомобилями, разбитым дорогам.

За прошлый год плохое состояние дорог стало причиной без малого 44 тыс. ДТП и гибели 6700 человек. В России, крупнейшей стране мира, протяженность мощеных автомобильных дорог лишь ненамного превышает ту же цифру в Германии и составляет менее одной восьмой этого показателя в США.

Причем около трети шоссе в стране, по данным министерства транспорта, нуждаются в срочном ремонте.

Тем временем строительство новых дорог никак не может угнаться за ростом количества личных автомобилей. Количество автомобилей в России за период с 1991 по 2007 год более чем утроилось, а протяженность дорог увеличилась лишь примерно на треть. К 2015 году правительство планирует проложить 63 тыс. км дорог, увеличив дорожную инфраструктуру на 9%.

Но новые или модернизированные дороги создают новый комплекс проблем.

"Мы ремонтируем дороги, ликвидируем ухабы, но тогда увеличивается количество ДТП. По ухабистой дороге быстро не помчишься", – отметил бывший глава дорожной инспекции Владимир Федоров.

Я – хозяин дороги

Загруженность дорог и дурные привычки водителей наиболее опасны в крупных городах, где в часы пик скорость движения падает до 10-20 км/ч. Пешеходы сходят с тротуаров, чтобы обойти припаркованные на них автомобили, и часто попадают под машины.

Но в то же самое время, как и во многих других аспектах российской жизни, высокопоставленные чиновники ездят по дорогам в отличных условиях. Они вправе законно оснащать свои автомобили мигалками, дабы другие машины уступали им дорогу.

Чиновникам рангом пониже помогают спецномера. Бизнесмены, не желающие сидеть в пробках, покупают себе такие номера на черном рынке за 10-30 тыс. долларов.

По статистике МВД, автомобили с мигалками или спецномерами – им разрешено нарушать правила, например, объезжать пробки по встречной полосе, в 12 раз вероятнее становятся причиной ДТП, чем обычные машины.

Осенью прошлого года автомобиль сопровождения председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева выехал на встречную и столкнулся с "Ладой". Ее водитель погиб.

В Москве в феврале автомобиль, который вез главу дорожной инспекции, объезжая пробку по встречной полосе, сбил женщину, которая сломала ногу и получила сотрясение мозга. Позднее ее признали виновной в этом ДТП, поскольку она переходила улицу в неположенном месте и не уступила дорогу милицейской машине с мигалкой.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1332 / сегодня: 1

Комментарии /3

21:2004-06-2008
 
 
АА
Как влияеет на БД наличие аптечки, пристегивание ремнем б/о. Можеь больше влияеет сытость или голодность водителя. Так почему Кирьянову не выйти с инициативой в Думу о проверке у водителей продуктов питания в холодильнике дома, а также регулирования цен на горючее. Или может что еще, а то ни как не хватаеет им полномочий навести порядок на дорогах.

16:4117-06-2008
 
 
Ф.Д.
Цивилизованные страны отличаются от отсталых арабских стран и стран югозападной Азии, отношением водителей друг к другу и пешеходам. Хамство на дорогах, в цивилизованных европейских и американских странах - не круто. Как раз круто вежливость всех участников дорожного движения (в том числе, инспекторов, контролирующих безопасность движения).
Парадокс нашего времени заключается в том, что большинство граждан РФ, будучи против свободного хождения оружия среди населения, в то же время, спокойно наблюдает свободную езду «снарядов» по дорогам. Возможно, полезней было бы посадить в тюрьму на несколько месяцев злодея за определенные нарушения, нежели заключить его на десятки лет по совершению тяжкого преступления. Это сохранило бы много человеческой жизни. Поскольку тот, который имеет привычку по хамски вести себя за рулем, рано или поздно, обязательно совершит тяжкое преступление. Штрафы за некоторые нарушения должны быть на столько высоки, чтобы отбить охоту привыкания к этим нарушениям. Точно также, культу

16:4317-06-2008
 
 
Ф.Д.
Точно также, культура общества должна быть такой, чтобы оно осуждало пьяную езду и хамство на дорогах.
Никакая подушка безопасности и никакая новая машина не спасет гибель людей, если за рулем автомобиля сидит неполноценный «человек». Лихачество на дорогах, обществом и законами, должно быть расценено, как преднамеренная попытка лишить жизни себя и других.
Не спасут массовую гибель людей на дорогах, как ни странно, и ремонт дорог, если не будет взаимного искреннего уважения участников дорожного движения друг к другу и закону.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире