Из-за инфляции россияне стали есть меньше и хуже

Из-за инфляции россияне стали есть меньше и хуже

В стране и миреКультура
Производители продуктов питания почувствовали, что инфляция заставила россиян экономить на еде.

Расходы россиян на товары повседневного спроса за год с апреля 2007 года по апрель 2008 года из-за подорожания продуктов выросли на 25%, а в Москве – на 40%, свидетельствует исследование компании «Ромир». По данным Росстата, в этом году продукты дорожали быстрее других товаров или услуг: за январь – май цены на потребительском рынке выросли на 7,7% по сравнению с декабрем 2007 года, а продовольствие подорожало на 10,2%.

Социологи выявили три стратегии реагирования на подорожание продуктов. Первая — сокращение потребления и отказ от некоторых продуктов, объяснил «Ведомостям» Валерий Федоров, гендиректор ВЦИОМ. Так поступают 35% россиян – в основном пенсионеры и бюджетники. Вторая стратегия – отказ от некоторых продуктов и переключение на более дешевые места покупок. Такие потребители стали тратить больше времени на покупки – к примеру, чаще пользоваться дискаунтерами и магазинами экономкласса, а не «магазинами у дома», где цены выше. Так среагировали на подорожание жизни семьи, состоящие более чем из двух человек, особенно если в них есть несовершеннолетние дети. И наконец менее трети не поменяли стиля потребления, рассчитывая увеличить доход. Последнюю стратегию выбирают молодые и ориентированные на карьеру россияне, уточняет Федоров.

«Переключение на более дешевые бренды коснулось многих продуктов: мясных и молочных, растительного масла, майонеза, кондитерских изделий», — перечисляет Федотов. Потребители стали отказываться от питьевого йогурта, его потребление снизилось на 7% в пользу более бюджетного кефира. Также появилась тенденция перехода от молотого кофе к растворимому у тех, кто пьет оба этих вида. Продажи растворимого кофе сегмента премиум в I квартале 2008 года сократились на 38%.

То, что россияне затянули пояса, заметили и производители колбасы. Темпы роста продаж у крупных мясоперерабатывающих комбинатов уже в конце 2007 г. заметно сократились, говорит Мушег Мамиконян, председатель правления Мясного союза. Колбасу и копчености россияне все чаще заменяют недорогим куриным мясом, которого сейчас продается больше на 15-20%.

Некоторые продукты, скажем майонез, стали попросту реже покупать. К примеру, в семьях с доходом более 16 000 руб. на человека майонез в этом году покупают в среднем 2 раза в месяц, тогда как год назад – 2,5 раза, говорится в отчете «Ромир».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 918 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире