H2O вместо CO: совершенный автомобиль создан?

H2O вместо CO: совершенный автомобиль создан?

В стране и миреНаука и техника
 Японский автоконцерн Honda первым в мире запустил в коммерческое производство автомобиль, работающий на водороде. Машина - просто чудо экологичности: после себя она оставляет лишь водяной пар. Цены у этого чуда пока нет

 В стремлении создать совершенный автомобиль, который бы не загрязнял атмосферу, автомобильные концерны уже многого достигли. Электромобили на аккумуляторах вовсю завоевывают популярность в Европе и США - не без помощи артистов и кинозвезд, в массовом порядке обновляющих свой автопарк в угоду экологической моде. А вчера японский концерн Honda запустил в серийное производство машину на водороде - FCX Clarity (что в переводе с английского означает "чистота"). 

Название такое дано автомобилю не случайно. За собой она оставляет не шлейф вредных выбросов, а всего лишь водяной пар. Все потому, что энергию позволяет вырабатывать водородная установка, расположенная под задними сиденьями.

 

Заправляться, правда, придется достаточно часто. Авто потребляет примерно килограмм водорода на 100 км, а всего баллоны рассчитаны на 3,75 кг. С учетом почти полного отсутствия водородных заправок это представляется гигантской проблемой. 

Уж очень быстрым автомобиль не назовешь: до сотни он разгоняется больше чем за десять секунд, а максимальная скорость всего 160 км/ч. Но не на это он и рассчитан. Экологичная "Хонда", хоть ее и запустили в массовое производство, пока не продается. Ее можно взять в аренду за 600 долларов в месяц. Это удовольствие уже в июне смогут испытать жители Калифорнии, а чуть позже машина достанется и японским потребителям. 

Экологичные авто придумали в Ленинграде 

На самом деле первый водородный автомобиль изобрели еще в 1941 году, в блокадном Ленинграде. И сделал это младший воентехник полка аэростатов заграждения Борис Шелищ. Заполненные водородом аэростаты время от времени приходилось опускать для перезарядки, а лебедки приводились в движение автомобильными двигателями грузовиков-"полуторок". Бензин кончился, но аэростаты нужно было поднимать в воздух. Тогда Шелищ придумал использовать отработавшую водородную смесь, подавая ее через шланг аэростатной оболочки прямо во всасывающую трубу двигателя. Тогда на водород были переведены 600 машин.

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Елена ШИШКУНОВА
inauka.ru

всего: 1010 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире