Такое предложение было высказано на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, пишет «Российская газета».
Фактически, это предложение означает и в вопросе прав пойти по принципу проведения техосмотра.
Ведь, как правило, пункты диагностики — это коммерческие предприятия. А на основе их диагностических карт ГИБДД выдает талоны техосмотра. Возможность организации подобной схемы для выдачи прав и было предложено рассмотреть.
При этом предлагается сделать выдающее права учреждение материально ответственным за качество навыков новоиспеченного водителя.
То есть автошкола готовит молодого водителя, потом он направляется в некое учреждение сдавать экзамен. Сдал. Получает сертификат и идет с ним в ГИБДД, где ему на основании этого документа выдадут права. Но это учреждение должно нести ответственность за тех, кому выдает сертификаты. В том числе и материальную. Если человек попадает в ДТП, то и Госавтоинспекция, и страховая компания, где водитель оформлял ОСАГО, смогут поинтересоваться у этой структуры, как данный водитель сдавал экзамен. И если выяснится, что права купленные, то соответствующим образом взыскать с этой организации.
Кроме того, планируется провести проверку автошкол на качество подготовки водителей.
На это уйдет, по скромным подсчетам, около года. Затем потребуется пересмотреть сами требования к автошколам, возможно, ввести систему их сертификации, чтобы они отвечали за своих выпускников. Но все это дальние планы. Для начала нужно хотя бы составить представление о проблеме: сколько из ныне действующих автошкол могут готовить нормальных водителей и что нужно, чтобы их количество было больше, подытоживает газета.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: