Оставим в школе 4 обязательных предмета

Оставим в школе 4 обязательных предмета

В стране и миреВ мире
Нужно не шкалу оценок пересматривать, а разгрузить школьников (да и учителей) от балластной нагрузки. А именно – сделать факультативными (по выбору самих школьников – как в США) ВСЕ дисциплины в школе – кроме следующих предметов.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Учителя боятся систему и не ставят двойки». – ред.

Итак, предлагаю сделать факультативными ВСЕ дисциплины в школе, кроме:

1. русского языка и литературы (это для общей культуры и коммуникативных навыков),
2. возможно, математики (для количественного интеллекта)
3. обязательно - иностранного языка
4. компьютерной подготовки (причем на уровне пользователя, а не программиста).
а также - в средних классах - обществознание и естествознание.

Многие предметы надо сгруппировать в естественнонаучный блок - (физика-химия-биология) и изучать именно на таком вот уровне – как естествознание. Историю, культурологию, . и прочие гуманитарные дисициплины – интегрировать в Обществоведение – и так вот изучать. Причем на прикладном уровне – типа «как мне защитить свои права в суде», «что такое демократия и чем плох тоталитаризм» и т.д.
 

ВСЕ остальные знания - ЗА пределами обязательного минимума.

Химию, физику и прочие дисциплины после 9-го класса – в факультатив! Их можно найти в интернете, не забивая голову «багажом», абсолютно не нужным 90% школьников в их реальной жизни. Эти знания отнимают у детей остатки здоровья. Ну, не будет химиком никогда школьник, который ничего не понимает и не хочет понимать в химии с 5-го класса, и не нужно бросать на ветер деньги, пытаясь из него сделать будущего химика. Ему нужны основы химии и общий взгляд сверху - очень общий. Формулы он все равно не запомнит – сколько ни долби.

Почему-то у учителей не хватает мозгов понять, что знания растут в геометрической прогрессии, и дети перегружены бог знает чем (хламом прошлого века), и при этом не имеют элементарных навыков, необходимых для жизни сегодня.
 

Нужно не электрофизику знать, а знать, как устроена электророзетка, и что такое короткое замыкание, чем оно грозит и как его не допустить. И не глубокую химию, а то, что кислотой можно обжечься.

Казалось бы, учителя и политики образования должны это понимать – ведь есть мировой опыт. Так нет, надо по-прежнему отрабатывать нагрузку в часах, как будто задача школы – выпустить сколиозников и полуслепых детей – от чтения часто не внятных учебников.

В РФ явно нет денег, чтоб платить учителям нормальную по мировым меркам зарплату. Зато есть претензии к этим учителям – они должны впихивать все что можно в головы всех учеников за эту самую небольшую ЗП да еще и ЕГЭ проходить. Дело-то не в ЕГЭ.
 

Так раз у нас нет ресурсов на реализацию обучения всех и всему – может, отказаться от всеобщего впихивания всего всем?

Эти натянутые тройки кому нужны, если за ними и знаний нет никаких, и даже следов знаний нет? Может, лучше давать базовые, но прочные знания? Ну не помню я ровным счетом ничего из школьной Химии, и никогда не было у меня планов заниматься химией, а также много чем еще. Потерянное время и здоровье – а кто это считает?

Проблему перегрузки школьников (и недостатка квалификации учителей) РОНО интуитивно правильно решает, не давая ставить двойки школьникам. Потому что в нашей системе, вероятно, двойки надо ставить НЕ школьникам, а учителям и политикам-чиновникам от образования. Но кто ж их будет ставить? У нас даже и механизма обратной связи нет. Да и ЗП такая, что ставь не ставь, работать в школе наверно все равно некому...
 

В этой ситуации необходимо сделать вот что:

1. Изменить программу школьного образования (базовые - 4 предмета + все остальное - в факультатив по выбору школьника). Т.е. государство должно гарантировать изучение этих 4-х предметов должной оплатой их педсоставу. Если ни один школьник в данной школе не хочет учить химию - так и бог с ней. Те, кто хотят - милости просим на уроки химии в соседнюю школу. Благо время у школьников будет больше на то, что они хотят изучать. Остальное дети все равно не учат - похоже, что страна только зря тратит госбюджетные деньги, размазывая их на все предметы для всех школьников страны. И результат соответствующий.

2. Изменить систему финансирования так, чтоб учитель в школе зарабатывал почти столько же - сколько в инофирме - да, за счет НЕпреподавания физики-химии всем поголовно - а только тем, кто ХОЧЕТ. Да, уроки английского соберут раз в 20 больше школьников, чем уроки физики-химии. Потому что современные профессиональные и научные знания, технологии сегодня - они на английском уже а не на русском.

Английский - ключ к знаниям. Тогда в школе будут чителя английского, а учителя химии достаточно и одного на две-три школы. Либо учитель работает в разных щколах - либо школьники ходят к нему из других щкол. И фплатить учителя - в зависимости от набравшегося числа детей - чтоб каждый ученик в классе ему был нужен. А то сейчас все равно проблема знаний по предмету школой НЕ решается - она решается репетиторством.. Т.е. за счет родителей.
 

Нужно признать, что школа у нас сегодня - это в основном - институт социализации, раз денег нет на большее - на образование.

И соответственно, надо признать, что образование (необходимое школьнику для последующего профессионального образования) - частная проблема - детей и их родителей. Только признав наличие этой проблемы, мы сможем начать ее решение - так как решают ее цивилизованные страны.

А разговоры учителей о том - что две трети класса - дебилы - это просто свидетельство профнепригодности педсостава наших школ, неадекватности реальности школьных программ и недопустимо низкой квалификации всех, от кого зависит состояние образования.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2059 / сегодня: 1

Комментарии /7

13:0908-07-2008
 
будущий учитель
ну как всегда, все виноваты.... кроме родителей.... если бы дети хотели хотя бы минимум знаний получить в школе, они бы получили, и не было бы 2 - ек.... в моем классе половина приходила в школу ПООБЩАТЬСЯ!!! если бы они шли туда за знаниями, всё было бы иначе! так нет, им леньбыло что то делать, так что не надо всех собак на учителей вешать!
"А разговоры учителей о том - что две трети класса - дебилы - это просто свидетельство профнепригодности педсостава наших школ, неадекватности реальности школьных программ и недопустимо низкой квалификации всех, от кого зависит состояние образования.
" а может все так родители и себя оценят? надо не деньги в детей вкладывать, а свое внимание им уделять! не раз в неделю, заглянув в дневник, и выслушав, какая училка стерва раз 2 поставила!
так что давайте будем признавать и свои ошибки, никто не безгрешен....

16:0908-07-2008
 
makzzz
+1

20:5708-07-2008
 
Ученик 10 класса Б
Абсолютно согласен "будущий учитель", если бы они хотели, они бы и химию, и ядерную физику знали. А то они в школу приходят как будто одолжение оказывают. Учителей вообще не во что не ставят. Их бы бля всех на работу загнать, грузчиком работать на месяц,они бы через 2 дня учиться хорошо начали, ачерез 3 вообще осознали как следует жить ))

21:2408-07-2008
 
Dimchik
Согласен и с "будущим учителем" и со статьей. Можно порсто после девятого класса проводить профориентацию и исходя из нее уже не ученикам давать возможность выбирать себе предметы, а исходя из результатов профориентации перераспределять учеников по классам ориентированным на техническое или гуманитарное образование. А вот программу этих классов уже составлять специально для каждого в отдельности.

10:2615-07-2008
 
Читатель
если изменим образование, как предлагает автор статьи, то количество дураков резко увеличится.

14:5721-07-2008
 
Лена
очевидно тот кто писал эту статью не знаком со школой., его реформы некоторые хороши для частных школ

12:0822-07-2008
 
Читатель
Ерунда. Как так можно ... люди должны быть образованы. И потом кто Вам сказал, что так уж наша школа перегружена ... элементарные знания. Почему всем кажется, что там что-то заумное?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире