Facebook объявил войну немецкому клону. "ВКонтакте" на очереди?

Facebook объявил войну немецкому клону. "ВКонтакте" на очереди?

В стране и миреСеть и ПК
Немецкий портал - один из многих "клонов" Facebook, возникающих в последнее время по всему миру - от России до Индии.

Социальная сеть Facebook в пятницу обратилась в федеральный суд  Калифорнии (США) с иском к немецкому ресурсу StudiVZ.com, который, по мнению владельцев американской сети, нарушает законодательство в сфере соблюдения авторских прав. Немецкий портал - один из многих "клонов" Facebook, возникающих в последнее время по всему миру - от России до Индии.

"Мы считаем, что до настоящего времени наш успех был прямо обусловлен уникальным графическим дизайном и юзабилити как самого сайта, так и пользовательского интерфейса, - приводит ZDNet заявление заместителя главного юриста Facebook Марка Хауитсона. - Мы очень разочарованы тем, как StudiVZ недобросовестно воспользовался плодами наших творческих и инновационных усилий, чтобы создать "клон", прямо конкурирующий с нашим сайтом".

Определенное сходство между сайтами Facebook и StudiVZ трудно отрицать. Хотя в оформлении немецкой сети доминирует не синий, а ярко-рыжий цвет, интерфейс StudiVZ покажется знакомым любому пользователю Facebook: такая же панель с левой стороны страницы, те же разделы на ней: группы, сообщения, профиль, та же "стена сообщений".

Однако создатели StudiVZ заявляют, что права интеллектуальной собственности тут якобы не причем, просто Facebook хочет с помощи "необоснованного", по их мнению, судебного иска задавить конкурента, которого не смог победить иначе в борьбе за немецкий рынок.

По словам владельцев, аудитория StudiVZ, состоящей из трех отдельных сетей - одной для подростков, другой для студентов и третьей для профессионалов, - насчитывает сегодня 6 млн пользователей, в основном в Германии, но также в Швейцарии и Австрии. 

Однако самые успешные двойники Facebook и, вероятно, конечная цель начавшейся судебной эпопеи - российский сайт "ВКонтакте" и китайский Xiaonei.com.

Китайского двойника обвиняют в копировании дизайна, а его основатель Ван Син открыто признался в интервью Forbes.com в июне, что позаимствовал дизайн американской социальной сети, когда создавал свой ресурс в 2005 году.

Аудитория Xiaonei.com, название которого в переводе означает "В школе", составляла в ноябре 2007 года, по данным BeijingReview.com, 8,8 млн активных пользователей, а всего под своими настоящими именами на сайте зарегистрировались около 15 млн человек. В апреле Xiaonei получил средства на развитие от японской инвестиционной компании Softbank.

Потенциал китайского клона несомненно выше немецкого, отмечает Forbes. В Китае насчитывается около 220 млн интернет-пользователей - в три раза больше, чем все население Германии.

Американский Facebook, чья аудитория составила 123,9 млн уникальных посетителей в мае 2008 года, в прошлом месяце подтвердил свой интерес к китайскому сегменту, запустив версию сайта на китайском языке.

Весьма похожий на Facebook ресурс есть и в Рунете. "ВКонтакте" работает уже три года и имеет, по данным на май 2008 года, более 13 млн зарегистрированных пользователей.

Основатель "ВКонтакте" Павел Дуров утверждает, что сходство его детища с Facebook просто случайность. По его мнению, оттенок синего, используемый в оформлении двух сайтов, слегка отличается; кроме того, на российском сайте лучше работает поиск по месту жительства, заявляет он.

Борьбу с клонами Facebook начинает с StudiVZ's, а затем планирует переключить свое внимание на более крупных игроков, полагает Forbes.

К решению проблем с нарушениями "копирайта" каждый раз приходится подходить субъективно, считают эксперты. "Здесь те же сложности, что и с определением порнографии. Ты понимаешь, что это порнография, когда ты ее видишь. Но в каждом конкретном случае приходится определять заново", - поясняет Джон Дозье, специалист в области защиты прав интеллектуальной собственности.

Впрочем, Facebook незачем тратить время и деньги на преодоление международных барьеров в области юриспруденции. И Германия, и Китай подписали Бернское соглашение, которое фактически распространяет защиту "американского копирайта" и на другие страны, но подача иска за границей -весьма дорогостоящее мероприятие.

Возможно, эти проблемы и стали причиной того ,что Facebook подал иск против StudiVZ только в Калифорнии. Правда, американская социальная сетка не исключает подачу иска против "клона" в немецком суде.

Представитель Facebook Дебби Фрост добавила, что компания "оценивает шансы на выигрыш" в судебном иске против китайского "коллеги".

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1605 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире