Нет, это не женщины, и не инопланетяне, и не гомосексуалисты. Это ещё малоразвитый, но быстро распространяющийся тип мужчин – метросексуалы, или нарциссы.
Слово происходит от английского "metrosexual" и состоит из двух частей: metropolitan (что значит столичный) и sexual. Термин был введён в 1994 году (вместе с существительным "метросексуальность") британским журналистом Марком Симпсоном для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации.
Они, как правило, имеют ярко выраженный эстетический вкус и тратят подчас много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. Метросексуалы и
мачо – две совершеннейшие противоположности. Метросексуалы — поклонники всего изящного, прекрасного, заботятся о своей внешности, посещают косметические салоны, следуют моде.
В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названием денди. Возможно, метросексуалы – это современные денди? Историк моды и филолог Ольга Вайнштейн считает, что "в каком-то смысле да. Но тогда дендизм поневоле придётся понимать очень узко: как будто денди – просто человек, который обладает тонким вкусом и умеет разбираться в новинках стиля, придаёт значение собственному имиджу, уходу за телом.
Хотя денди на самом деле представляет собой нечто большее: это холодная харизма, аристократическая манера поведения и индивидуалистическая идеология. Главное, что разделяет денди и метросексуала, – это момент нонконформизма. Потому что денди – лидер моды - может себе позволить одеваться не так, как большинство. Это он создает правила, которым следуют другие модники.
Денди – это авангардная фигура в истории моды. Дендизм – удел эстетов и одиночек, а метросексуализм – это явление массовое. Метросексуал, в отличие от денди, фигура конформистская, он следует законам массового вкуса.
метросексуалов нет ярко выраженного и порой нахального индивидуального вкуса, любви к экспериментам, свойственным денди. Здесь проходит довольно чёткая разграничительная линия между этими двумя понятиями.
Поскольку витки моды повторяются, то, как и в средние века, вначале метросексуалы появились в прослойке весьма обеспеченных граждан мира. С той лишь разницей, что богатенькие "буратины" теперь в основном звёзды спортивного и шоу-бизнеса. Да и как иначе, именно они, а не нефтяные и золотые магнаты находятся в центре постоянного внимания общественности.
Так сказать, стиль жизни диктует свои условия. Поэтому именно Бред Пит, Дэвид Бекхем, а у нас Сергей Зверев являются яркими представителями этого нового направления. Постоянно мелькая в средствах массовой информации "звёзды" естественно должны были выглядеть на все сто. В условиях современности этот момент моментально использовали производители фирменных изделий.
И вот на многочисленных билбордах появляются парни со стильной стрижкой, ухоженные и одетые по последнему писку моды. Журналы вещают со своих страниц о появлении новой линии косметики по уходу за лицом и телом для настоящих мужчин. Да и мы, женщины, приложили руку к возникновению подобного типа современного мужчины.
С одной стороны, наконец-то осталась в прошлом пресловутая фраза о том, что мужчине достаточно быть чуть-чуть симпатичнее гориллы. Бесконечные тирады женщин о том, какой должен быть мужчина мечты наконец-то начали приносить плоды.
Метросексуал всегда ухожен, приятно пахнет последним
модным запахом, имеет свой стиль, но главное он теперь понимает женские потребности. С удовольствием посещает вместе с вами магазины и более того, даёт советы по поводу подходящей краски для волос или цвета туфель.
Вы вполне можете рассчитывать на то, что заведя разговор о последних днях моды в Париже, Москве или Милане получите интересного и информированного собеседника. Это касается и других, запретных и непонятных тем, для большинства остальных мужчин.
Но есть и обратная сторона медали. Во-первых, многие женщины и большинство мужчин ставят метросексуалов в один ряд с гомосексуалистами. И разубедить их в этом очень трудно. Да и, к слову сказать, граница между ними очень тонка.
Ведь кроме работы и спорта у новых мужчин масса времени уходит на посещение магазинов и салонов. Некоторые женщины видят в этом угрозу. Мало нам женских соревнований на тему "кто на свете всех милее, всех румяней и белее", так ещё и мужская конкуренция появляется.
Кроме того, чем тогда хвалиться женщине, если рядом с ней живёт метросексуал? А если рассуждать житейски, зачем вам, милые дамы, дополнительная полочка в ванне, заставленная мужской косметикой, а в спальне ещё один шкаф забитый его стильным гардеробом? К тому же мужчины чаще впадают в крайности, поэтому, став метросексуалом, он может значительно облегчить ваш семейный бюджет."
И всё-таки пусть будет разнообразие, да и в реальной жизни метросексуалы водятся в основном в крупных городах и столицах. Особой опасности они не представляют, а вот посмотреть на них приятно. И тают женские сердца при взгляде на Дэвида или Бреда и как хорошо, что они так далеко от нас.
Комментарии /4
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: