Мечты ностальгирующего эстета

Мечты ностальгирующего эстета

В стране и миреНаука и техника
Поклонники стилизованного под старину дизайна по-своему реагируют на топливный кризис

Очередное потрясение, переживаемое цивилизацией, не обошло стороной и автомобилистов. Недоумение жителей развитых стран, вызванное растущими ценами на топливо, отразилось на производителях машин снижением продаж тех моделей, при создании которых экономии топлива придавалось далеко не первостепенное значение. Автогиганты дрогнули, объявили об изменении стратегии и сделали выбор в пользу скромных транспортных средств для небыстрого передвижения по загруженным улицам городов. Примеров тому сколько угодно — Volkswagen пополнил модельные ряды подконтрольных брендов моделями итальянского дизайнера Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro). В результате чего иногда бывает трудно отличить Seat от «одноклассника» Škoda. Это же касается большинства хетчбэков на европейском рынке — Mazda, Opel, Peugeot, Toyota и Ford при беглом взгляде отличит не каждый.

Однако в мире ещё остались ценители ярких и мощных машин. Поэтому одновременно с увеличением выпуска массовых экономичных авто наблюдается возрождение моделей, перевернувших в своё время мир. Это, без сомнения, тренд, который можно обозначить как «возвращение легенды». Кстати, этот тренд наблюдается сейчас следуют во всём — от музыки до кинопроизводства.

Спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR, на котором британский гонщик Стирлинг Мосс (Stirling Moss) одержал победу в 1955 году на гонке Mille Miglia. Фото: Daimler AG

Автовинтаж увлёк многих гигантов автомобильной промышленности — как в Европе, так и за океаном. К примеру, итальянская Ferrari решила возобновить производство суперкаров линейки 612 Scaglietti. Новый автомобиль станет наследником легендарной модели 1960-х годов 250 GT California Spider. Эта модель считается серийной машиной, но невозможно найти двух полностью одинаковых экземпляров, поскольку все они получали отделку и комплектацию в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. Новая California уже официально представлена в СМИ и будет показана на ближайшем автосалоне в Париже в октябре этого года.

Автомобиль 2CV 6 Charleston 1985 года. На ближайшем автосалоне в Париже в октябре этого года Citroën отметит 60-летие знаменитого народного автомобиля Citroën 2CV показом его современного концепта — машина в стиле оригинального 2CV, но из углеволокна и с гибридным мотором под капотом. Фото: Leligny / © Automobiles Citroën

В окрестностях немецкого Штутгарта папарацци стали замечать тестовый прототип автомобиля, похожий на современное воплощение болида Mercedes-Benz 300 SLR Speedster, на котором в 1955 году была выиграна гонка Mille Miglia. Также в прессу попала информация о планах чешского автодизайнера Лукаса Ванека (Lukas Vanek) сделать современный вариант гоночной машины 1930-х годов Auto-Union Type-D. Однако это всё пока планы, а некоторые события уже свершились.

Так, на автосалоне в Лондоне в июле этого года компания Lotus представила публике новую модель Lotus Evora. Это готовый вариант проекта Eagle. На протяжении пары последних лет в мировые СМИ постоянно попадали то фотографии закамуфлированного прототипа, то фотографии узлов подвески. В данном случае, возвращением легенды можно назвать сам факт появление нового Lotus’а. Один из знаменитых поставщиков авто для джентельменов представил первую модель за последние 13 лет. Не зря создатели машины в пресс-релизе к первому показу намекнули, что теперь Lotus сможет потеснить Porsche в гаражах настоящих ценителей. Конечно же, технически купе с заявленным пространством для четверых пассажиров и шестицилиндровым мотором от Toyota Celica, пусть и усиленным до 250 л.с., вряд ли сможет тягаться на треках с современными автомобилями Porsche. Но если принять во внимание эксклюзивность, Lotus потеснит любого.

Британские автомобилисты с надеждой смотрят на индийскую компанию Tata Motors, которая купила бренды Jaguar и Land Rover. Представители компании вполне ясно дали понять — они не против продолжения разработки Jaguar F-Type, который был задуман в качестве наследника одной из самых красивых машин в мире Jaguar E-type.

Lotus представил на British International Motor Show 2008 в Лондоне свою первую новинку за 13 лет — среднемоторное спорткупе Evora (рабочее название Eagle). Новинка позиционируется как стильная современная машина для комфортной езды. Автомобиль оснастили по последней моде — от Bluetooth и разъема под iPod до спутниковой навигации, камеры заднего вида и датчика давления воздуха в шинах. Полюбоваться новым автомобилем можно также в компьютерной игре. Фото: Group Lotus plc

Впервые представители Jaguar заявили о желании вернуться к званию законодателя автомобильной моды в 2000 году, когда в Детройте был показан концепт родстера F-Type, и пообещали появление F-Type в серийном исполнении к 2004 году. Дальше машина стала обрастать слухами: дескать, F-Type поедет 350 км/ч, получит дизельный мотор, полный привод. Но ближе к объявленной дате выпуска модели тогдашний владелец марки Jaguar, компания Ford Motor, сочла проект F-Type невыгодным с коммерческой точки зрения. В результате срок возможного появления нового авто был отложен до 2007 года, а затем стало понятно, что машины не будет.

И лишь когда стало окончательно ясно, что новым владельцем британского бренда будет индийский миллиардер Ратан Тата (Ratan Naval Tata), у всех заинтересованных появилась надежда на скорое появление родстера F-Type. Более того, глава Tata Motors дал понять, что не видит причин вмешиваться в дела дизайнеров Jaguar, предоставляя им полную свободу . Ранее в мировых СМИ появлялись данные о планах Jaguar возродить даже E-Type, после заявлений владельца бренда такая информация больше не кажется лишь преувеличенными домыслами.

Корпорация General Motors наконец-то опубликовала официальные данные о новом купе Chevrolet Camaro — легендарной модели 1960-х годов, олицетворяющей американскую автомобильную культуру «мускульников». Информация о новом Camaro появилась сразу же за релизом нового Corvette в прошлом году. В мировой паутине начали появляться фотографии машин, похожих и не очень на Camaro в камуфляже и без него, под громкими заголовками «GM возрождает ещё один Muscle Car».

Новый и резвый родстер F-type повторяет формы своего «предка» Jaguar E-type. Фото: Jaguar

При этом пресса писала именно о возрождении, так как все тестовые прототипы скорее повторяли дизайн первого выпуска. Дизайнеры GM также согласились с доводами наблюдателей и сказали, что при создании нового Camaro вдохновлялись классическим дизайном и формами истребителя YF-22. Салон новой модели выполнен в ретро-стиле, что, однако, не помешало наполнить его всеми современными авто-гаджетами в виде навигации, спутникового радио и остальных опций, без которых сейчас невозможно представить американский автомобиль класса «премиум». Кроме того, новый Camaro соответствует всем требованиям безопасности, а в базовой комплектации получил модный «экономичный» V6 мотор с отключаемыми цилиндрами. Но главное техническое достижение в том, что с шестиступенчатым «автоматом» и 400-сильным V8 Camaro в комплектации SS разгоняется быстрее, чем с механической КПП.

Знаковым событием для развития тренда «возвращение легенды» был 37-й ежегодный аукцион коллекционных автомобилей Barret-Jackson. Участникам аукциона представили сразу три возрождённых легенды, — по одной от членов «детройтской тройки». После почти 40-летнего перерыва в премиум класс с рыком вернулись настоящие American Muscle Cars. На продажу были выставлены первые серийные Ford Shelby GT500KR, Dodge Challenger и Chevrolet Corvette ZR1 2008 года выпуска.

Вряд ли можно говорить именно о «возрождении» автомобиля от компании Ford, «мустанги» которой в виде эксклюзивных Shelby никуда не пропадали и ежегодно радовали своих состоятельных поклонников. А вот General Motors и Chrysler выказали истинное геройство и маркетинговое чутье. На воссоздание легендарных «тачек» из далёких 1970-х, затаив дыхание, смотрели все, кто устал от гольф-класса и серого пластика.

Corvette ZR1 с 620-сильным мотором, который на автосалоне в Детройте был признан самым мощным серийным автомобилем в США, купили на аукционе почти за $1 млн. Информацию о создании ZR1 на протяжении последних двух лет автомобильная общественность получала в виде скудных и противоречивых данных различных «источников», а также шпионских снимков. Фанаты модели выражали грустное понимание проблем General Motors, ходили посмотреть на спортивные «корветы» серий NASCAR и радовались победам «корветов» в гонках FIA GT. Уверенностью, что в эпоху удорожания нефти самый изящный «мускульник» появится в виде новой модели, могли похвастаться немногие.

Corvette ZR1 на аукционе Barrett-Jackson в январе 2008 года. ZR1 — самая мощная и быстрая машина, когда-либо собранная General Motors. Фото (Creative Commons License): Paul Morton/General Motors - © GM Corp

Но однажды менеджмент GM «прокололся», и легенда обернулась реальностью. В феврале 2007 года в компании General Motors состоялось внутреннее расследование в связи с публикацией фотографий нового Chevrolet Corvette в интернете. Пресс-секретарь General Motors Терри Рэдиган (Terry Radigan) рассказал в газете Detroit News, что фотографии были сделаны в Ромулусе (штат Детройт) сотрудником транспортной компании, которая занималась переправкой машины. После такой информации даже самые скептически настроенные личности уверовали — Corvette существует.

Первый Dodge Challenger 2008 года «ушёл» на Barret-Jackson за $400 тыс. Этот автомобиль вернулся после 34-летнего отсутствия на рынке. Публике машину показали позже на автосалоне в Чикаго под названием Dodge Challenger SRT8. Новейшая история его появления не менее драматична, чему у «корвета». Пока Chrysler состоял в «браке» с германским концерном Daimler, инженеры Dodge и подумать не могли о возрождении. Но как только инвесторы-патриоты из компании Cerberus Capital Management дали понять, что Chrysler будет выкуплен у немцев, вездесущие шпионы доложили о появлении закамуфлированных прототипов, до ужаса похожих на Challenger.

Команда менеджеров Chrysler без лишнего пафоса выказала решение проявить чудо патриотизма и снова дать всем понять, что Chrysler — это звучит гордо. Поэтому возрождение легенды для компании стало делом жизненно необходимым. А владельцы компании и вовсе заявили, что обновленная версия культового «мускульника» Dodge Challenger будет производиться в ограниченной серии и продаваться только в США.

В результате патриотической активности компании автомобильные шпионы стали выкладывать в сеть все более качественные фотографии «челленжера». В сентябре 2007 года компания сообщила, что первый серийный Challenger будет продан с аукциона, а в ноябре компания распространила пресс-релиз, согласно которому Dodge Challenger SRT8 2008 года будет продаваться в США за $37 995.

На автосалоне в Чикаго в 2008 году компания Dodge официально представила новый, легендарный своим прошлым «мускульник», 430-сильный Dodge Challenger SRT8. Поставлять модель на экспорт руководство концерна Chrysler LLC не планирует: для американцев Challenger является иконой, а для всего остального мира — обычным американским купе, которому будет непросто тягаться с породистыми европейскими или японскими спорткарами. Фото: Chrysler LLC

Конечно, возрожденные легенды вряд ли станут предметами массового спроса. Далеко не для всех современных автомобилистов машина является

чем-то большим, чем средство перемещения себя, своей семьи и покупок из супермаркета из пункта А в пункт Б. Но пока существуют автомобили, скоростная езда на которых сравнима с действием наркотика, будут и люди, не признающие ничего другого. Ведь ни одна из новых автомобильных технологий пока не может составить полноценную конкуренцию по показателям мощности и скорости двигателю внутреннего сгорания. А значит, пока не создадут нечто достойное, на дорогах планеты будет раздаваться рык моторов и будут проноситься красивые автомобили-легенды.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Тамерлан Фаттахов
www.vokrugsveta.ru

всего: 1656 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире