ОСАГО для "молодых" машин подешевеет?

ОСАГО для "молодых" машин подешевеет?

В стране и миреКультура
Коэффициент страховых тарифов по ОСАГО установят в зависимости от возраста авто?

На ряду со страховщиками и законодателями в затянувшийся спор о дальнейшей судьбе тарифов по ОСАГО вмешалось Министерство промышленности и торговли, предложившее весьма нетривиальный способ решения проблемы. К чему готовиться автовладельцам?

Вопрос коррекции тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности вновь оказался в центре внимания. На этот раз со своей инициативой к всеобщему удивлению выступило Министерство промышленности и торговли, чье предложение вызвало в кругах автостраховщиков некоторое замешательство. По мнению представителей министерства, им удалось найти решение сразу двух наболевших проблем – обновления российского автопарка и повышения безопасности на дорогах. А способ весьма прост: установить коэффициент страховых тарифов по ОСАГО в зависимости от возраста авто. Для новых (до трех лет) транспортных средств категорий В, С и D, оснащенных системами безопасности, этот коэффициент, по мнению чиновников, должен быть 0,5. Для автомобилей от трех до пяти лет – 0,8, от пяти до десяти – 1, а для транспорта старше 10 лет – 1,5. Минфин уже дал отрицательное заключение на это предложение., подчеркивает Финанс.

Согласно статистике ГИБДД, на автомобили старше 5 лет приходится более 80% российского автопарка. По большей части это транспортные средства отечественного производства. Более половины автопарка (56%) старше 10 лет, а доля машин "моложе" 5 лет - не более 19%.

По словам заместителя главы Российского союза автостраховщиков Андрея Батуркина, подобная инициатива никак не поспособствует обновлению автопарка. "Возьмите, например, новую недорогую иномарку, которая обеспечена системой безопасности. Стоимость такого автомобиля составляет в среднем 300-400 тыс. рублей. "Базовый" полис ОСАГО стоит сейчас около 2 тыс. рублей, то есть менее 1% от цены машины. Выгода от снижения тарифа мизерная, это точно никого не подтолкнет к тому, чтобы менять транспортное средство", - считает Андрей Батуркин.

Предложение Минпроторга вызвало среди страховщиков большой резонанс. "К данной инициативе отношусь отрицательно. Проблему развития автомобильной отрасли и обновления автопарка нужно решать не с помощью изменения тарифов по ОСАГО, а с применением налоговых рычагов. Экономической задачи данный законопроект не решает", - говорит заместитель гендиректора Военно-страховой компании Евгений Уфимцев.

Кроме того, по мнению заместителя гендиректора Московской страховой компании Константина Мерзлякова, устаревший автопарк не следовало бы считать первопричиной большого количества аварий. "Подавляющее большинство ДТП происходит вовсе не из-за технических неполадок автомобилей, а из-за несоблюдения правил вождения и недостаточной подготовки водителей. Как показывает практика, человек, пересев на новую машину, испытывает обманчивое ощущение безопасности и начинает нарушать скоростной режим, обгонять, лихачить", - отмечает Константин Мерзляков.

Андрей Батуркин уверен, что реализация подобной инициативы негативно скажется на убыточности по ОСАГО. "Более того, в этом случае, чтобы не разбалансировать тарифы, необходимо будет увеличивать коэффициенты для других категорий. То есть если снижаются тарифы по новым автомобилям, значит, надо поднимать на старые, которых в стране больше половины. А народ готов к этому? Я не уверен", - размышляет Андрей Батуркин. Страховщики согласны с тем, что "автогражданский" прейскурант следует подкорректировать, но никак не в сторону уменьшения. "Ситуация скорее всего осложнится, так как резкое снижение тарифов для нового транспорта не компенсируется их ростом для подержанных автобусов и грузовиков", - подчеркивает первый заместитель гендиректора компании "Ростра" Виталий Федоренков.

Убыточность по "автогражданке" давно подбирается к критической отметке, а в некоторых регионах уже ее перешагнула. Общий объем страховых выплат в 2007 году по ОСАГО составил 41,1 млрд рублей и вырос по сравнению с 2006 годом на 23,5%. "С момента вступления закона в силу произошел значительный рост цен на все группы товаров и услуг, в том числе на техническое обслуживания, на медицинские услуги. И если раньше возможно было при помощи страховки погасить все возникшие расходы, то сейчас это сделать нереально. ОСАГО перестает работать так, как это было задумано. На мой взгляд, чтобы все пришло в норму, необходимо увеличить базовый тариф минимум на 20%", - считает Евгений Уфимцев.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1101 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире