Западные СМИ снимают с ушей грузинскую лапшу

Западные СМИ снимают с ушей грузинскую лапшу

В стране и миреПолитика
Западные журналисты начали приходить в себя, пытаясь более адекватно отражать ситуацию грузино-осетинского конфликта.

Вот уже почти неделю западная печать пребывает в контуженном состоянии после массированных ударов грузинского пропагандистского «оружия массового поражения» – изощренной лжи о происходящем в Южной Осетии. Но, похоже, некоторые западные журналисты начали приходить в себя, пытаясь более адекватно отражать ситуацию грузино-осетинского конфликта.

Сегодня британская The Times посвящает трагическим событиям на Кавказе сразу три больших аналитических материала. Возможно, она первой на Западе, в статье «Грузия теряет в битве с Россией, но делает все, чтобы победить в пиар-войне», решила сказать правду о лживом грузинском пропагандистском «граде» (ударившем одновременно с настоящими «Градами» по мирному населению в ночь на 8 августа). Газета раскрывает механизм ведения грузинской информационной войны с Россией, указывая, что ответственной за нее была бельгийская пиар-компания (впрочем, не приводит ее названия и фамилии конкретных исполнителей заказа грузинских властей). Как пишет Times, «команда бельгийских пиарщиков рассылала западным корреспондентам в Тбилиси по электронной почте последние срочные новости об агрессии России и реакции на нее грузинского правительства».

Оказывается, после начала грузинских бомбежек спящего Цхинвала и южноосетинских сел, эта пиар-компания 8 августа «разослала более чем 20 электронных писем с заявлениями Грузии о том, что Россия вторглась на ее территорию». В этих сообщениях рассказывалось также и об «интенсивных бомбардировках Тбилиси», и о «захвате российскими войсками Гори». Подобные «новости» (а по существу — преступная ложь и дезинформация), рассылались иностранным журналистам 24 часа в сутки. И, отмечает британская газета, «многие организации повторяли эти новости, без независимой проверки».

Это помогло создать грузинам в первые же часы бомбардировок ее войсками Южной Осетии образ России-агрессора, которая якобы и напала на маленькую беззащитную Грузию. Издание считает, что Москва проиграла информационную войну Тбилиси.

Однако Россия, по мнению британской газеты, взяла верх в реальной войне. The Times публикует список победителей и проигравших в этой блиц-войне. И выглядит он так. «Победители: Владимир Путин. Он прояснил для всего мира, что агрессором является Грузия, и что его солдаты пытались остановить «геноцид». Дмитрий Медведев. Его объявление об окончании войны совпало с прибытием в Москву Николя Саркози, и это дало ему дипломатическое преимущество. Оценка военной мощи России может быть такой: Россия-Грузия 10:0 в пользу России».

Президента Грузии британское издание записало в лузеры по всем статьям: «Картинка, как грузинский президент прятался от российского вертолета, сказала все». Проигравшими считает газета и рядовых грузин, «тысячи которых заплатили жизнями и лишились крова из-за проваленной авантюры правительства».
Но, самое интересное, британская газета причислила к проигравшим также и западных лидеров, которые «не сумели быть такими же быстрыми как Москва» и не смогли «помочь кандидату в члены НАТО».

В другой своей статье «Россия: пауза для размышлений» журналисты Times пытаются анализировать, что же на самом деле произошло в этой войне на постсоветском пространстве, и дают уже совсем нелестную характеристику президенту Грузии, которого еще вчера так дружно поддерживали западные страны: «Прекращение огня, о котором после пяти дней войны в Южной Осетии объявил президент Медведев, поможет предотвратить полномасштабную гуманитарную катастрофу на Кавказе. Стороны получают передышку для перехода к мирным переговорам, которые проходят сейчас в Москве. Выходит, президент Грузии Саакашвили серьезно осрамился на международной арене».

На фоне приходящей в себя после информационных грузинских «бомбардировок» британской The Times американская печать по-прежнему очень агрессивно настроена против России. Американцев беспокоит совсем не мир и безопасность граждан в какой-то там далекой и непонятной Южной Осетии, а то, как война на Кавказе повлияет на мировую схватку за ресурсы. Об этом прямо заявляет The Wall Street Journal в статье «Сначала ЮКОС, затем Грузия».
«Грузия – государство-транзитер, по ее территории проходят два важных трубопровода с энергоносителями, она была помехой стремлению Путина играть главную роль в контроле поставок энергоресурсов — особенно для отопления жилья в Западную Европу», — пишет издание.

Американцы пеняют Европе за ее лояльное отношение к Москве: «Правительства западных стран и топ-менеджеры западных нефтяных компаний поступили неразумно... По-видимому, ни аннулирования договоров, ни откровенные захваты имущества, ни крупные неприятности дочерних западных компаний из-за действий российских властей так и не смогли убедить западные правительства и компании прекратить выбрасывать деньги на ветер в попытках заполучить доступ к российским залежам полезных ископаемых. Никто и не пикнул...»

Выступая в роли эдакого незадачливого подстрекателя, издание упрекает неразумных западных «младших братьев»: «Не было фактически никакого отпора на официальном уровне, когда западных партнеров, оправдывая свои действия нарушениями экологических норм, вытесняли из ряда проектов по бурению скважин и прокладке трубопроводов, проектов, в которые уже были вложены миллиарды долларов».
То есть, американская газета, связывая военные события в Южной Осетии с вопросом энергетической независимости и диверсификации энергопоставок, по сути, разоблачает собственное правительство и говорит о его реальных интересах в кавказском регионе, которые, как давно уже понимают все, не имеют никакого отношения ни к демократии, ни к свободе.

И далее (это уже стало привычным для данного издания) Wall Street Journal сравнивает экс-президента, премьер-министра России Владимира Путина с Саддамом Хусейном: «Мы неоднократно проводили параллели между Путиным и Саддамом Хусейном. Оба сменили у руля власти своих стареющих учителей, по-сути вынудив их уйти в отставку. Оба развязали войны (Чечня и Иран). Оба сделали ставку на то, что контроль над энергоносителями гарантирует им неуязвимость со стороны Запада».
При этом американские журналисты как всегда «забыли» об агрессии собственной страны против Ирака, Югославии, Афганистана...

После такой «аналитики» издание переходит к запугиванию российского президента: «Если даже в ближайшее время западные страны мало что предпримут в связи с его (Путина – прим.) давлением на Грузию, все же он потом увидит, что сам создал предпосылки для возникновения коалиции, которая будет стремиться к сдерживанию энергетической мощи России. Его ближайшие соседи, у которых свежа память о советском господстве, еще охотнее будут ориентироваться на союз с Западом и НАТО».
Досталось заодно и российским партнерам: «Возможно, даже близорукие немцы поймут, что слишком далеко зашли, позволив Москве сделать их своими энергетическими заложниками».

Продолжает риторику времен «холодной войны» и американская The International Herald Tribune, выставляющая российского премьер-министра в статье «Пороховой дым — ароматерапия для ран Путина» эдаким мировым злодеем: «Владимир Путин ...ясно дал понять, что он силен как никогда прежде. Ведь Западу до сих пор так и не удалось сдержать тот натиск, с которым он действует в Грузии. Решения, принимаемые Путиным, могут иметь самые разнообразные последствия — от выгодной для России перекройки политической карты Кавказа до краха партнерских отношений с западными странами, ранее столь желанных для России». Газета пытается нарисовать устрашающий психологический портрет Владимира Путина, при этом не отказывая ему в том, что он сумел «поднять Россию».

Отставая от молниеносного развития событий в зоне вооруженного конфликта, International Herald Tribune (возможно, пользуясь услугами бельгийской пиар-компании) по-прежнему дезинформирует читателей: «Российские войска выступают против Грузии по двум фронтам. Путин может выбирать варианты дальнейших действий. Что же он предпочтет? Россия могла бы аннексировать абхазский и южноосетинский анклавы. Фактически, это уже сделано (...) Наступление российской армии может привести к гибели грузинских вооруженных сил. Крайним вариантом может стать оккупация Грузии, население которой в 4,4 миллиона человек веками не доверяло русским и по территории которой западные страны давно собирались проложить стратегически важный нефтепровод».

При чтении американских газет удивляет, что ни одна из них (по-крайней мере, из обозреваемых) несмотря на то, что о посреднической миссии президента Франции Николя Саркози стало известно задолго до подписания изданий в печать, не спешит сообщить об этом своим читателям в аналитических статьях. Видимо, для них и их хозяев это уже не важно.


Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алла Ярошинская
rosbalt.ru

всего: 1069 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире