Кто сказал, что скорость не имеет запаха? Имеет, еще как имеет! Скорость пахнет ветром и нагретым моторным маслом, и паленой резиной, и чем-то еще непередаваемым словами, но вполне ощутимым. Правда, непонятно, что это за ощущение, и чем и как оно ощущается, его можно только почувствовать, определить трудно, а описать, наверное, вообще нельзя.
В полной мер ощутили, почувствовали и увидели что такое скорость в эту субботу зрители и участники дрэг-рейсинга на летном поле «Новороманово» под Барнаулом. 16 августа здесь прошел второй этап кубка компании Триал – «Рейсинг Арена 22».
Справка:
Дрэг-рейсинг – парные заезды на 402 метра по прямой трассе. В Алтайском крае такие соревнования проводятся с 2003 года и стали уже традицией. Этим летом дрэг-рейсинг на летном поле под Барнаулом проводится во второй раз.
Почти сотню участников (по официальным данным – 92) и более двух тысяч зрителей и болельщиков собрали автогонки в этот раз. Гости из других городов сибирского региона начали съезжаться в Новороманово еще в четверг, так что к началу соревнований в субботу, почти все поле пестрело людьми, палатками и машинами.
Судя по цифрам на госномерах, на автогонки приехали не только местные автомобилисты из Алтайского края и республики Алтай, но и Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Красноярского края.
Автогонки начались с квалификационных заездов. И первое испытание - «квалификацию», прошли менее половины участников. Зато после этого с каждым этапом напряжение гонок нарастало, так как участников становилось все меньше – сходили с трассы проигравшие, к старту выезжали – сильнейшие.
Наибольшего накала страсти достигли в заездах автомобилей 5-го класса. В этих соревнованиях участвовали машины, сумевшие во время квалификации проехать трассу за 12 секунд и меньше. И здесь напряженная борьба развернулась между гонщиками из Новосибирска и Томска в борьбе за первое место и главный приз гонок – «Кубок компании Триал». Но буквально перед стартом у автомобиля из Новосибирска произошла поломка. Барнаульские механики пытались помочь главному фавориту соревнований, но не успели. По истечении трех минут судья автоматически объявил абсолютным победителем и обладателем кубка томского гонщика.
Новокузнечане так же принимали участие в заездах: в первом классе - четверо и трое – в четвертом. Но, к сожалению, в финал соревнований из наших земляков никто не попал. Фаворитами соревнований были в основном новосибирские, барнаульские и томские автогонщики. В первом классе первое и третье места заняли новосибирцы, а второе досталось барнаульцам. Но вот во втором, третьем и четвертом классах лидировали хозяева и все первые места по праву достались алтайским автогонщикам.
В заключение остается добавить, что на этих соревнованиях был поставлен новый абсолютный рекорд трассы, а улучшил время её прохождения Максим Кошкин из Новосибирска на автомобиле Нисан Скайлайн - лучшее "чистое" время трассы отныне 10,328 секунд.
PS: Жаль, что в числе призеров автогонок нет ни одного кузбассовца. Наверное, не нашлось смелости у большинства местных «крутых гонщиков» (речь не идет о тех новокузнечанах, кто был на гонках в качестве участника или зрителя) погоняться на барнаульском дрэг-рейсинге. И хватает таких местечковых "Шумахеров" только на то, чтобы «сделать» на светофоре какого-нибудь "чайника", который и не думал вступать с ним в состязания, да по ночам, гоняя по пустынным улицам города, будить горожан рыком глушака-прямотока.
Комментарии /5
Есчо раз все поехавшие !Молодцы!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: