Работы велись в сложнейших условиях — по глухой тайге и особому горному рельефу, сообщает пресс-служба Администрации Кемеровской области. Строительные материалы приходилось везти через 100 километров — из Новокузнецка и Таштагола. При этом, не смотря на все трудности, главная задача была выполнена. Экологии нашего края не был нанесен ущерб. Гордость сибирской тайги — кедровый массив — оказался не тронут. Поэтому трасса и получилась такой извилистой: 13 поворотов на 18 километров. Как отметил губернатор Аман Тулеев, теперь заповедные места — базы отдыха, санатории и горнолыжные базы станут ближе для всех туристов. Да и дороги дешевле».
Напомним, что раньше между соседними регионами Кузбассом и Республикой Алтай, которых связывают давние экономические и дружественные отношения, не было прямой автомобильной трассы, идущей непосредственно через административную границу. Чтобы добраться до соседнего региона кратчайшим путем, нужно было преодолеть непроходимую тайгу на вездеходе зимой или на вертолете летом.
Отсутствие прямой дороги затрудняло экономические и культурные связи регионов, тормозило развитие туризма. Еще 10 лет назад, в 1997 году, Кузбасс поднимал вопрос о строительстве жизненно важной трассы. Но в те кризисные годы не было ни денег, ни технических возможностей, ни ресурсов для ее строительства.
В 2002 году администрация Кемеровской области и правительство Республики Алтай подписали соглашение с «Росавтодором» о совместном строительстве дороги. Потом в течение трех лет (2002-2005 годы) кузбасские специалисты проводили геологоразведочные и проектные работы на участке дороги от поселка Алтымаш (Кузбасс) до границы с Республикой Алтай протяженностью 18 километров.
Само строительство кузбасские дорожники начали в июне 2005 года. Они прокладывали участок дороги в сложнейших условиях: по глухой тайге, особому горному рельефу. Но несмотря на все трудности, дорожники проложили трассу, проявив при этом истинно хозяйский подход к делу и бережное отношение к природе.
Всего на строительство кузбасского участка дороги с щебеночным покрытием затрачено 630 млн рублей. Из них 514 млн рублей из федерального бюджета, 116 млн рублей - из областного. Со временем на дороге будет также положено асфальтовое покрытие.
А.Г.Тулеев отметил, что ввод в строй дороги позволил соединить живописные места Сибири, которые сравнимы разве что со Швейцарией: Республику Алтай и Горную Шорию.
Если раньше кузбассовцы ехали в Горный Алтай до красивейшего Телецкого озера из Новокузнецка через Бийск за 440 километра. Теперь жители Кемеровской области могут проехать напрямую, сократив путь на 110 километров, сэкономив время и горючее.
Открытая сегодня дорога также, по мнению А.Г.Тулеева, позволит воплотить в жизнь программу дальнейшего развития коренных малочисленных народов и способствовать укреплению культурных и этнических связей народов Кузбасса и Алтая.
Сегодня же на новой трассе был открыт межрегиональный автобусный маршрут Таштагол (Кузбасс) – Горно-Алтайск. Автобус для маршрута приобретен Кузбассом по губернаторской программе «Транспорт». Ближайший рейс у автобуса намечен на воскресенье. Ходить он будет два раза в неделю.
Комментарии /6
Главное что Туля отчитался галочку поставил, деньги освоим млин
а машина твоя- твои проблемы
Если ехать дальше на Г.Алтай, ни хрена не ближе, чем через Бийск.
160+120+100=380 км. до Г - Алтайска по новой
через Бийск на 40 км короче
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: