Группа Питера Хауэлла (Peter Howell) из Лондонского университетского колледжа (University College London) провела исследование 317 страдающих заиканием школьников в возрасте от 8 до 10 лет.
Оказалось, что у 22% детей один из родителей пользовался дома наряду с английским другим языком. Таким образом, удельный показатель нарушений речи для этой группы оказался значительно выше, чем для "одноязычных".
Ещё 12% детей осваивали новый язык непосредственно в процессе общения со сверстниками – в основном в детском саду. При этом у тех "иностранцев", кому пришлось это делать после пяти лет и у кого в семье говорили на одном языке (пусть даже иностранном), уровень расстройств существенно снижался.
Авторы исследования подчёркивают, что проблемы с речью никак не отражались на успеваемости, однако считают, что для снижения риска возникновения заикания детей стоит обучать второму языку после пяти лет.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: