Ни иномарок подержанных, ни к ним запчастей...

Ни иномарок подержанных, ни к ним запчастей...

В стране и миреВ стране
Уже в самое ближайшее время российские автолюбилели могут навсегда остаться без возможности покупать подержанные иномарки и запчасти к ним.

Подробности сообщает портал японских автомобилей - Drom.ru.

В настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу: "Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят".

Кулябин сообщил также, что Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним. В постановлении этом, в частности, говорится: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации».

Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России». Как сообщает Drom.ru, Верховный Суд таким образом, собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний.

"Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда", - пишет автопортал.

Этой же проблемой в своем блоге делится Анатолий Семенов, -эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.

Пленум Верховного Суда соберется этой осенью. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно, - утверждает Drom.ru.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1332 / сегодня: 1

Комментарии /7

17:4522-09-2008
 
 
Читатель
да фигня все это
лишь бы пошуметь

20:4122-09-2008
 
 
Читатель
На этом деле столько влиятельных людей греется, что вот так запросто ничего не прикроют.

09:5223-09-2008
 
 
alex
Вы не в теме, это лобирую сами производители япономарок, тут вот скоро слышал NISSAN заводик хочет приоткрыть, а зачем им конкурировать с самими собой т.е. "правый руль". Поэтому запрет пр. руля неизбежен о чем кстати уже в ГАИ давно говорят, вот первые шажочки, сначало по запчастям ударят

11:3123-09-2008
 
 
2435
2 alex: этот закон касается не только автозапчастей, а вообще всех товаров. Так что правый руль еще в силе. И будет еще в силе т.к. весь дальний восток на праворульках, попробуй их запретить, там бунты поднимутся.
Но вот в Казахстане уже запретили правый руль, точнее ввоз праворулек. А те что есть в стране, те легальные, типа - пусть катаюца пока тачка не развалится.

12:2923-09-2008
 
 
alex
естественно запрещать эксплуатацию не будут, запретят регистрацию

13:1223-09-2008
 
 
User
Давно пора запретить все прульки. Ездить на праворульной машине по дорогам с правосторонним же движением - токо в России догадались до такого (халявы млин всем хочется)... ]:-=

15:0324-09-2008
 
 
Hirurg
в Европе тоже есть страны с правыми авто...т.ч. не надо говорить про то что тока в России так... так везде, и в США и в Европе....
обсалютно без разницы, какая тачка - правая или левая.... если в ней сидит идиот....
9ки и 10ки - вот их надо запретить а к правому привыкаешь уже через неделю....

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире