до юбилея
256 дней
 
Aston Martin и Rolls-Royce пошли "с молотка"

Aston Martin и Rolls-Royce пошли "с молотка"

В стране и миреНаука и техника
Иметь в личной коллекции редкий автомобиль – теперь довольно естественное желание тех, кто может купить себе всю квоту Ferrari на одну страну. Эстетическое чувство берет верх над здравым смыслом, и на аукционах безумные деньги платят за то, что называется всего лишь "лот N1" или "лот N14.

Похвастаться тем, что в его гараже стоит Ferrari 330 TRI/LM может далеко не каждый миллиардер, а если быть точнее, только один человек в мире, пожелавший сохранить свое имя в тайне. Оставив в мае 2007 года в аукционном доме Sotheby’s 9,3 млн долларов, неизвестный стал обладателем самого дорогого автомобиля Ferrari. Среди бывших водителей этой машины значатся знаменитые гонщики Фил Хилл и Оливье Жандебьян. Авто, специально разработанное для гонок Le Mans и ставшее победителем в 1962, в течение 10 лет принадлежало коллекционеру Хисаши Окада, который, не стесняясь, разъезжал на своем суперкаре по Нью-Йорку.

Как будет использовать гоночный автомобиль, вошедший в 10 самых дорогих автомобилей мира, новый владелец, пока неизвестно. Вполне возможно, что вскоре Ferrari 330 TRI/LM вновь покажется на улицах какого-нибудь европейского города.

Не могло остаться без внимания и приобретение с аукциона автомобиля "агента 007". Одна из четырех машин Aston Martin модели DB5, разработанной специально для съемок фильмов "Голдфингер" (1964) и "Шаровая молния" (1965), обошлась неизвестному коллекционеру из Европы в 2,090 млн долларов. Раритетный Aston Martin, за рулем которого сидел Шон Коннери, использовался для съемок крупных планов и был оснащн встроенными пулеметами, поднимающимся пуленепробиваемым щитом на задней панели и бампером-тараном. В машине как за каменной стеной - в данном случае, это вовсе не шутка. Кроме того, у автомобиля автоматически меняются номерные знаки - 007JB и JB007 (по имени "агента 007"). Единственная деталь, которую все-таки было решено снять перед продажей, - катапультирующееся кресло водителя. Организаторы аукциона проявили заботу о клиенте: его жизнь теперь не будет зависеть от одного нажатия кнопки "катапульта", ведь вполне логично, что не всякий способен, как Джеймс Бонд, сделать сальто в воздухе и мягко приземлиться на ноги. Новый хозяин, получивший настоящий гаджет-мобиль, вполне может позволить себе и еще одну небольшую роскошь: спасти мир вслед за "агентом 007".

Если Aston Martin был оборудован всей новейшей спецтехникой, то De Dion-Bouton et Trepardoux имеет мало общего с современными комфортабельными автомобилями. Автомобиль, ушедший с молотка в августе 2007 года на аукционе в Калифорнии за 3,5 млн долларов, - самая старая машина, находящаяся в рабочем состоянии. Построенный во Франции в 1884 году специально для графа де Диона, он был назван звучным именем "Маркиз". Этот своеобразный автомобиль работает не на бензине: он оснащен паровым котлом, а топливом ему служат уголь, дрова и бумага. "Маркиз" являет собой историческую ценность как победитель первой в истории автогонки, состоявшейся в 1887 году. De Dion-Bouton et Trepardoux показал среднюю скорость 42 км/ч, а максимальная его скорость равна 60,8 км/ч, что совсем неплохо для паромобиля. Правда, у этого уникального автомобиля есть и совершенно уникальная особенность, которую даже не хочется называть грубым словом "недостаток": перед тем, как тронуться с места, его необходимо топить в течение 30 минут. Но полчаса - ничто в сравнении с желанием сказать "и пусть весь мир подождет", которое непременно появится, окажись вы за рулем древнейшего из автомобилей.

Не только ценителем раритетов, но и эстетом оказался пожелавший остаться неизвестным покупатель самого старого Rolls-Royce 1904 года выпуска. Двухместная модель с открытым верхом 20154 ушла с молотка на британском аукционе Bonhams за рекордную сумму 7,2 млн долларов. Это один из четырех экземпляров автомобиля, произведенного в год основания компании Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом. Модель под названием 10 Н.P. (мощность ее двигателя 10 л. с.) представляла компанию на парижском автосалоне осенью 1904 года. На протяжении тридцати лет машина принадлежала Перси Биннсу из города Хэррогейт, но он совсем не заботился о кабриолете. Зато следующий хозяин - гонщик Оливер Лэнгтон, купивший его в 1950 году, вернул ему былой блеск: произвел необходимый ремонт и заново обшил салон красной кожей.

Сейчас автомобиль, способный похвастаться своей 103-летней историей, находится в частной коллекции. Но это не значит, что Rolls-Royce пылится в стеклянной клетке на стенде. Вполне возможно, что теперь на нем катаются по дорожкам виллы желанные гости неизвестного покупателя из Великобритании: от экскурсии такого рода не откажется никто.

Rolls-Royce 10 Н.P. De Dion-Bouton et Trepardoux Aston Martin модели DB5 Ferrari 330 TRI/LM

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Екатерина Юрина
autonews.ru

всего: 802 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире