до юбилея
343 дня
 
Пассажирский лифт в космос

Пассажирский лифт в космос

В стране и миреНаука и техника
Этот проект может стать реализацией фантазий многих поколений научных фантастов. Кабинки лифта, для которых потребуются разработки суперсовременной инженерии, будут двигаться по тросам длиной 22000 мили (свыше 40000 км). Тросы, в свою очередь, должны быть сплетены из материала легче и прочнее любого из существующих; они будут закреплены на земле и уходить в небо, где с противоположной стороны достигнут спутниковой док-станции на геостационарной орбите.

Учёные надеются, что вместе с доставкой пассажиров на орбиту, лифт сможет поднять большие генераторы на солнечных батареях, от которых можно будет запитать дома и сооружения на земле. Он также может поднимать бочки с ядерными отходами, чтобы утилизировать их в космосе.


«Просто, как путешествие за границу — каждый сможет прокатиться в лифте в космос», говорит Суиши Оно (Shuichi Ono), председатель Японской ассоциации космического лифта (Japan Space Elevator Association).

Япония планирует потратить более 9 миллиардов долларов на проект, которым заинтересовались и в других частях света: несколько конкурирующих проектов уже продвигаются полным ходом и эти процессы проходят не без участия NASA.

В ноябре в Японии состоится международная конференция, целью которой станет уточнение графика производства машины. Одной из самых важных и трудных задач является создание материала для производства тросов. Они должны быть предельно лёгкими, упругими и прочными, чтобы противостоять всевозможным ударам частиц в космосе. Ожидается, что решение будет найдено в карбоновых нанотрубках – волокнах, состоящих из микрочастиц.

Профессор Йошио Аоки (Yoshio Aoki), директор Space Elevator Association и профессор точной машинной инженерии в Японском университете говорит, что тросы должны быть в 180 раз крепче стали. Также он добавил, что потребуются волокна из карбоновых нанотрубок в четыре раза крепче, чем самые мощные из произведенных ранее.

На вопрос о том, что будет приводить лифт в движение, профессор Аоки ответил: «Мы думаем над применением технологии, которая используется в наших сверхскоростных пассажирских экспрессах». «Карбоновые нанотрубки являются хорошими электрическими проводниками, поэтому мы рассчитываем, что второй трос будет обеспечивать питание вдоль маршрута».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 765 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире