до юбилея
338 дней
 
Дела дорожные, происшествия транспортные...

Дела дорожные, происшествия транспортные...

Местные новостиГородское хозяйство
В Новокузнецке в 2009 году будет построено два новых подземных перехода!
На днях на регулируемом перекрестке на Вокзальной "поцеловались взасос" три автомобиля, слившись воедино. Одной из жертв дорожно-транспортного происшествия стал наряженный свадебный лимузин. Пока возбужденные участники ДТП выясняли между собой отношения, а их мигающие автомобили загораживали остальным проезд, объезжающая затор "Тойота Королла" едва не слилась в поцелуе с "Жигулёнком".
 
... Радио на минувшей неделе сообщило не без ноток гордости: впервые в Москве общая протяженность автомобильных "пробок" составила пятьсот километров. Согласно беглым расчетам, при нынешних темпах роста числа единиц автотранспорта и пропускной способности транспортных артерий столицы через пять-шесть лет движение практически прекратится: белокаменная попросту захлебнется. До столичных масштабов нам пока далековато, но информация к размышлению не лишняя. У нас тоже все идет к тому.
 
Еще одна весточка на ту же тему прилетела из столицы Кузбасса - на совещании у замгубернатора Александра Наумова компетентные специалисты обсудили проблему качества обучения водителей, которые нынче в огромном количестве выпускаются автошколами. Качество, как водится в таких вопросах, оказывается обратно пропорциональным количеству: каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине новоиспеченных водителей-"чайников". В Новокузнецке некоторые экземпляры сдают экзамен по вождению с 6-8 раза, а рекорд принадлежит пареньку, домучившему экзаменаторов лишь в двенадцатый раз. И получившему таки водительское удостоверение. Похоже, таким вообще лучше бы вовек оставаться пассажирами.
 
Немалые претензии и к инструкторам по вождению - изрядный спрос на них рождает такие "предложения", что только держись. В сентябре в рамках профилактической операции "Инструктор" проверено знание мастерами производственного обучения правил дорожного движения. Из 440 инструкторов, сдававших экзамен, удовлетворительные знания показали лишь 43,4%. Но это еще цветочки: по приведенным данным, зафиксированы случаи допуска к учебному процессу мастеров производственного обучения, лишенных прав из-за управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
 
В связи с вышеизложенным комиссия по безопасности дорожного движения рекомендовала Государственной службе по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области направлять в судебные органы информацию для отзыва лицензии у проштрафившихся учебных организаций. А председатели городских и районных комиссий БДД должны рассмотреть вопрос об обустройстве, строительстве, реконструкции автоматизированных автодромов ГИБДД для приема практического экзамена по навыкам вождения. Как это будет выглядеть на практике и обозначится ли искомый результат - поглядим. Сейчас, наблюдая за "поведением" некоторых автомобилей, вообще не верится, что их водители где-то учились и что-то когда-то сдавали.
 
...Один товарищ рассказывал мне, что его знакомый, находясь в Чечне, оптом купил штук двенадцать водительских удостоверений по "смешной" цене - около пятнадцати тысяч рублей за всю партию. И, беспредельничая на дороге, без лишних споров отдавал остановившим его "гаишникам" очередной документ, тут же доставая следующий. Когда осталось два последних экземпляра, призадумался и стал ездить аккуратнее.
 
В последние полгода сотрудники ДПС в Новокузнецке действуют активнее прежнего. По собственным наблюдениям и отзывам бывалых водителей, к месту совершения ДТП теперь казенная машина прибывает в течение часа-полутора, а не 5-8 часов, как то было в недалеком прошлом. Почаще "гаишники" занимаются своими прямыми обязанностями - разруливают транспортные потоки в "узких" местах и вручную регулируют движение на перекрестках.
 
По словам недавно назначенного начальником новокузнецкого отдела ГИБДД Александра Коломийца, число экипажей ДПС на улицах города увеличено до 20-23 автомобилей ежедневно (в то время как год назад их было 14-15). В наиболее напряженные моменты (проведение рейдов, операций, при первом гололеде) на улицах появляется до 30 машин.
 
В связи с реализацией федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" в Новокузнецке проводится и планируется к проведению немало мероприятий. Так, на улицах города уже установлено около семидесяти камер слежения за движением транспорта; они позволяют оценить складывающуюся дорожную ситуацию и при необходимости внести какие-то коррективы. Что касается автоматического выписывания штрафов - этим займутся автоматизированные системы фиксации нарушений - восемь таковых в виде арок над проезжей частью должны быть смонтированы до конца года.
 
В следующем году начнется строительство двух подземных переходов - на улице Кирова у СибГИУ и на площади Побед (проектные работы уже начаты, земляные запланированы на первое полугодие 2009-го). Финансирование будет осуществляться на паритетных началах - часть из федерального бюджета, часть - из местного. Кроме того, на улицах будут установлены 18 новых светофорных объектов нового поколения - светодиодных, с обратным отсчетом времени. При этом, со слов Александра Коломийца, датчики будут сами регулировать режим движения - увеличивать, уменьшать цикл, когда того требует дорожная обстановка.
 
Кроме того, планируется вернуться к подзабытому понятию "Зеленая волна" - отстроить режим работы светофоров на транспортных магистралях таким образом, чтобы водитель, двигаясь с определенной скоростью (например, 50 километров в час) все время "попадал" на зеленый свет светофора. Правда, для того, чтобы эта система работала с пользой, необходимо, чтобы дорога была ровной, а проезжая часть - не забитой припаркованными автомобилями.
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей Бабиков
kuzpress.ru

всего: 1804 / сегодня: 3

Комментарии /3

10:5708-10-2008
 
 
ъ
Радуйтесь, водители, скоро на Кирова будут радарчики с камерами и следствием в виде писем-счастья-штрафов. Тендер уже объявлен, а смонтировать не так долго.

11:2608-10-2008
 
 
Читатель
Не понятно зачем "палить" столько денег на строительство новых подземных пешеходных переходов, если ими практически никто не пользуется?

11:4308-10-2008
 
 
Читатель
точна, лучше виадук с эскалатором)

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости