до юбилея
338 дней
 
Упавшему в Перми «Боингу» оставался месяц до списания в утиль

Упавшему в Перми «Боингу» оставался месяц до списания в утиль

В стране и миреПроисшествия
Лайнер прибыл в Россию из Китая, где он отлетал почти 15 лет, уже на последнем издыхании.

"Боинг-737", разбившийся под Периью 14 сентября этого года, на самом деле принадлежал США, пишет газета "Комсомольская правда".

Истинный владелец - предположительно американская фирма PINEWATCH LIMITED, а у авиакомпании «Аэрофлот-Норд» «Боинг» находился в лизинге. Самолету было 16 лет. Как заявили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, это предельный срок для полетов подобных лайнеров. 10 октября, Эксплуатацию "Боинга" должны были прекратить. В США такие отлетавшие свое самолеты, как правило, отправляют в утиль.

Как рассказал "КП" известный адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников жертв авиакатастрофы, "летать лайнеру действительно оставалось меньше трех месяцев".

- В ходе беседы с американцами вдобавок выяснилось, что этот «Боинг» делали вообще под Европу, рассказал Трунов. - Но в Европе самолет эксплуатировали меньше года и почти сразу отдали в Китай. Летали на нем при более высокой влажности, чем положено по европейским стандартам, и это тоже существенно - в более сложных условиях быстрее выходят из строя топливная система, гидравлика и электрооборудование. Это не секретная информация, что у «Боинга» не работала система предотвращения сближения с другими самолетами в воздухе, был неисправен автомат тяги, включающийся в режиме автопилота. В нашей стране такие поломки считаются ерундовыми! Но именно их совокупность, вероятнее всего, и привела к катастрофе.

Есть еще один нюанс: все пилоты, летающие на «Боингах», по американским законам должны проходить переподготовку конкретно в США, изучать там специфику полетов. Командир корабля Родион Медведев побывал на курсах переучивания на «Боинг-737» в Денвере в 2006 году. У второго пилота Рустема Аллабердина подтвержденных американской корочкой навыков вождения «Боинга» не было. К тому же оба погибших летчика долго работали на машинах, сконструированных по восточному образцу, а на Западе авиаэлектронные приборы устроены не как у нас. Там летчик по-другому видит положение самолета в воздухе относительно земли: он как бы видит все из кресла пилота, а у нас - со стороны. Эксперты уточняют: «В стрессовом состоянии пилот обычно выполняет привычные действия, которым он научился ранее во время полетов на старых (восточных) моделях». Так что подготовка летчиков в США  оказалась недостаточной.

Эксперт по авиационной безопасности Виктор Тимошкин подтвердил предварительные выводы адвоката:

- Я могу предположить, что  главное в эти переговорах - как раз те двадцать - тридцать секунд, в которые что-то и случилось. Возможно,  это связано с потерей пространственной ориентации. Как уже говорилось, на «Боинге» установлен прибор, который иначе показывает положение самолета в пространстве, чем на привычных нашим летчикам пассажирских «Ту». В результате пилоты перепутали, где лево, а где право. И когда самолет стал сваливаться влево, они, вместо того чтобы уводить его в другую сторону, только усугубили сваливание. Все это привело к тому, что самолет просто упал колом, неуправляемо.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 949 / сегодня: 1

Комментарии /5

18:1810-10-2008
 
 
Читатель
самолету еще- летать да летать!

20:5710-10-2008
 
 
Читатель
зачем такие глупости передирать?

23:4310-10-2008
 
 
Читатель
Это война на уничтожение народов России.

01:0711-10-2008
 
 
Вампир
Ппц.... Глупее ещё ничего не слышал... Разные приборы по определению в пространстве? Перепутать право-лево? На кого рассчитана то эта тупь?
Маразм чистой воды.

18:4312-10-2008
 
 
Читатель
Вампир, вообще-то во время полета можно перепутать не только право и лево,но даже верх и низ.Если бы это было не так приборчик под названием авиагоризонт в самолёте был бы не нужен.Если не веришь - почитай литературку по авиации.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире