Берегись содержания автомобиля

Берегись содержания автомобиля

В стране и миреКультура
Каждый гражданин, не имеющий автомобиля, мечтает его купить. Каждый гражданин, имеющий автомобиль, мечтает его... содержать как можно дешевле.
 
 
 
Давно ушли времена, когда наш российский автолюбитель приобретал себе “железного коня”, как подругу жизни - по зову сердца, больше ориентируясь на ее формы и габариты, нежели на расходы по содержанию. Сейчас мы приобретаем авто, уже понимая, что одними расходами на покупку дело, как правило, не обходится.
 
 
Покупка - это только часть дела. Само дело - содержание автомобиля в процессе его эксплуатации. Мы попробовали посчитать среднегодовые расходы на автомобиль, взяв за основу европейские методики. Из каких данных обычно исходят? Вначале, конечно, берется цена автомобиля. Затем идут расходы на страхование: КАСКО и ОСАГО. Далее, как водится: установка сигнализации, стоянка, или аренда гаража, если нет своего, комплект зимней резины, расходы на бензин и техническое обслуживание. Сумма всех этих расходов и определит примерный бюджет на покупку и содержание автомобиля.
 
 
Предположим, мы взяли автомобиль в дилерском центре за 300 тысяч рублей. Далее идет полис ОСАГО. Здесь тарифы определяет закон, поэтому сэкономить не удастся. Значит, при мощности двигателя в 102 лошадиные силы и стаже водителя 12 лет, стоимость полиса составляет 3346 рублей.
 
 
Полис АвтоКАСКО хотя и необязателен, но многие автолюбители его берут. В среднем он “тянет” на 15 процентов от стоимости автомобиля - 45 тысяч рублей.
 
 
Третья статья бюджета - расходы на бензин. Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 километров пути. Если принять за исходное значение цену литра Аи-92 в 22 рубля, а среднестатистический пробег в 30 тысяч километров в год - получаем сумму - 66 тысяч рублей. Еще одна важная статья расходов - затраты на сервисное обслуживание. Для самых разных автомобилей периодичность и стоимость ТО за 30 тысяч километров пробега будет разной, все зависит от дилера. Исходя из того автомобиля, на который мы ориентировались, сервисное обслуживание обойдется в 16758 рублей в год.
 
 
Единственное, чего мы не можем учесть - это всевозможные поломки. Однако расчет был сделан на то, что в период гарантийного срока они устраняются самим автопроизводителем бесплатно.
 
 
Теперь прибавим к этому установку сигнализации (от 6 до 10 тысяч рублей), покупку зимнего комплекта резины (до 20 тысяч рублей), мойку (около 6500 рублей) и, наконец, стоянку (открытая - 21000 рублей, крытая - 54750 рублей, аренда гаража может обойтись значительно дороже).
 
 
Суммировав все указанные расходы и прибавив первоначальную цену автомобиля, мы получим стоимость владения автомобилем в первый год. Цифра, оказывается весьма приличной - 478604 рубля, из них 178604 рубля в год на содержание и обслуживание! Это еще при условии, что мы не будем устанавливать дополнительное оборудование в виде “музыки”, подкрылков, противотуманок и т.д.
 
Вывод: при покупке машины стоит обращать внимание не только на цену, но и на то, во сколько обойдется ее содержание.
 
 
Кстати. А как с этим вопросом обстоит дело за рубежом? Особенно содержание моделей премиум-класса? Специалисты американской компании Runzheimer International провели исследование и подсчитали, что такой автомобиль может “съедать” в год до 20 тысяч долларов. Эти цифры привели многих автолюбителей в США в настоящий шок.
 
 
Самым дорогим в обслуживании американцы признали Cadillac STS. Владелец этого авто, проезжая в год в среднем 24000 километров, тратит на своего “железного друга” 19537 долларов. Причем сам STS стоит в США 43355 долларов. Второе место за Lexus LS460. Его владелец тратит 19372 доллара. “Японец” в Америке стоит от 61500 долларов. На третьем месте Audi S4 guattro. Каждый год немецкое авто лишает хозяина суммы в 18948 долларов. На североамериканском рынке S4 guattro продается по цене от 48610 долларов.
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Владимир Владимиров
kuzpress.ru

всего: 2016 / сегодня: 1

Комментарии /5

21:0110-10-2008
 
Читатель
Ужас. Срочно все на велосипеды!

21:2210-10-2008
 
green
Давно известный факт - не покупай авто дороже твоего годового заработка, иначе не потянешь обслуживание.

00:2312-10-2008
 
Читатель
Пока машину обслуживаешь она работает на тебя и создает тебе удобства. Так что все нормально. Люди покупайте машины.

09:5913-10-2008
 
Авот
Насчет КАСКО... Можно и знаичтельно дешевле найти, например, СОГАЗ.
И стоянка... Если у машны уже куплена КАСКО, нафига столько денег выкидывать? Прекрасно постоит под окном.
Не отминусовали расходы на проезд, в случае, если я буду передвигаться по городу без авто. Кстати, съездить на машине в отпуск получается значительно дешевле, чем на самолете и даже на поезде. Сами проверяли.
Мне кажется, время, коорое экономит машина, возможность оперативного передвижения и успеть за 1 день больше - это ОГРОМНОЕ "ЗА" автомобиль.

10:5613-10-2008
 
alex
странные расчесть стоимости владения, во первых ну допустим 478604 только вот авто то не обесценивается за один год до нуля допустим 15 % итого от 300000 это 45 т.р к которым прибавим 178604 рубля в год на содержание и обслуживание получим 223604 что при 30000 км будет 7,45 р.км (дохера не правдоли).
Только вот в реале Вы это можете найти в инете, стоимость владения колеблется от 1-2р/км (в долгосрочном периоде) т.е. на маршрутке формально дешевле, но если вдвоем то дешевле на авто + (время денги)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире