Мимо кассы
Не только сотовые, но и ШПД-операторы вынуждены искать новые, удобные для клиентов варианты оплаты. Пока сотовые компании агитируют абонента платить прямо с мобильника, итернет-провайдеры только приступают к освоению платежных терминалов. У компаний, владеющих более-менее значительной абонентской базой (от 6-7 тыс. клиентов и выше), этот процесс идет быстрее. В то же время карликовые операторы, обслуживающие в отдельно взятых микрорайонах, реже заключают договор с платежными системами. Как отмечают участники рынка, на данный момент при оплате услуг интернет-доступа между платежными терминалами и сберкассами уже наблюдается перевес в сторону более мобильного варианта. По разным оценкам, оплату через терминалы выбирают от 40 до 80% абонентов ШПД.

На данном этапе операторы ударными темпами подключаются к платежным системам. Выбираются компании, имеющие максимальное количество точек оплаты, а также – располагающие терминалами в районе присутствия оператора (актуально, если компания не имеет полного охвата на территории Санкт-Петербурга). За последние две недели о своем подключении только к ситеме e-port объявили «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) и «Петерстар», а также ШПД-оператор «Матрикс Сетевые Решения» (MNS.ru).

«Оплата услуг через платежные терминалы – не единственный вариант, но он является наиболее удобным для большинства пользователей. При совершении платежей через терминал пользователям не нужно искать карточки предоплаты или строить свои планы в соответствии с графиком работы банков», - комментирует появление новых партнеров директор по маркетингу и PR группы e-port Александра Высочкина. При внедрении новых способов оплаты оператор работает совместно с компанией, проводящей платежи, поясняет она. Дело в том, что разработка собственных сервисов требует существенных вложений, и операторам выгодно сотрудничать с платежными системами – те уже имеют готовые решения, развитую инфраструктуру пунктов приема платежей и, разумеется, сами заинтересованы в новом партнере.

Сегодня соотношение между различными способами оплаты домашнего Интернета пока уже демонстрирует перевес в сторону удаленной оплаты. Через сберкассу услуги оператора оплачивают 40% абонентов, через терминалы – еще 40%, при помощи банкоматов рассчитываются 10% , другими вариантами (в том числе, системами онлайн-платежей) пользуется не более 10% подписчиков. Такие данные приводит компания «Прстор-Телеком» (сеть «Квантум»).

«Уходят в прошлое те времена, когда абонент мог оплатить услуги интернет и телефонной связи, только отстояв очередь в сберкассу», - говорит руководитель отдела сопровождения клиентов

«Простор-Телеком» Татьяна Ушакова. Сейчас на рынке представлено достаточно альтернативных способов оплаты, включая терминалы, банкоматы, онлайн-системы вроде «Яндекс.Деньги» или WebMoney и т.д.

«У разных абонентов свои предпочтения: кто-то, как и прежде, доверяет только Сбербанку, но неизменно растет количество любителей оплаты через терминалы. Если такой способ оплаты нравится абонентам, то он выгоден и оператору, так как это, несомненно, сказывается на собираемости платежей», - уточняет Ушакова. По ее словам, растет интерес операторов к оплате онлайн, а также к оплате через мобильный телефон - такие платежи абонент может провести как дома, так и в пути, в любое время суток. «Простор Телеком», имеющий разветвленную собственную сеть в целом по стране, также обращает внимание на то, чтобы у предполагаемого партнера точки приема платежей находились в зоне охвата оператора.

Кабельный оператор ТКТ также готов предложить различные способы оплаты. Так, услугу «Твой Интернет» можно оплатить в салонах сотовой связи, в интернете, через мобильный телефон, через платежные терминалы и агентов системы e-port. В Сбербанке и Петроэлектросбыте оплата производится по ежемесячно высылаемым счетам или по квитанции. Впрочем, самым популярным вариантом все равно остаются терминалы. По статистике ТКТ, около 80% платежей проходит именно таким способом. Поэтому оператор активно сотрудничает с платежными системами, куда входят «КиберПлат», «Мобильные Городские Платежи», «Кассира.нет», «Уникасса» и другие.

«Для наших клиентов этот вид оплаты самый удобный благодаря своей быстроте и расположению терминалов в любой точке города. Например, аппаратов «Уникасса» по Петербургу насчитывается более 120. Таким образом, абоненту не составляет труда оплатить услугу по пути домой или на работу, для этого не нужно специально выделять время», - отметила директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 704 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире