Цены в гору
Шерегеш открыл горнолыжный сезон новыми подъемниками и взлетом стоимости услуг.

Сибирская зима окончательно вступила в свои права. Синоптики обещают бесконечные снегопады, автомобилисты стоят в пробках, а горнолыжники рады: в Шерегеше открыт сезон. И пусть внизу еще встречается грязь и строительные канавы, которые стремительно заметает пурга, на вершине горы Зеленой толщина снежного покрова достигает двух метров и каждый день снега становится все больше.

В этом сезоне вводятся в коммерческую эксплуатацию два подъемника. Во-первых, речь идет о завершении многолетней эпопеи по строительству гондольного подъемника на так называемой «томской» трассе Sky Way. Небольшие оранжевые кабинки в конце прошлого сезона работали в тестовом режиме, а в этом году начнут поднимать на вершину Зеленой туристов. Наибольший же интерес представляет новый проект компании «Каскад-подъем».

Четырехкресельная скоростная канатная дорога, оборудованная ветро- и снегозащитными колпаками, за 8 с небольшим минут доставляет горнолыжников от кафе «Пуля» на восточные склоны плато Мустага.

Таким образом, впервые нити канаток протянулись на соседние с Зеленой вершины. Интересен этот подъемник прежде всего тем, что с его помощью становятся легкодоступными излюбленные зоны фрирайда, до которых ранее можно было добраться либо пешком, либо на снегоходах. Наличествует и новая трасса длиной около 2000 метров, неплохо спрофилированная, однако имеющая очень малую ширину в месте, где она пересекает линию подъемника. Здесь нужно быть особенно внимательным и осторожным! Разовый подъем на новой креселке стоит 80 рублей.

К слову, о ценах: скипасс от «Каскада» в этом сезоне заметно подорожал — 800 рублей против 500 в прошлом сезоне. Разовые подъемы на «старой» креселке «Каскада» стоят по-прежнему 60 рублей. Сохранились пока прошлогодние цены и на разовые подъемы «Шории-Тур», а вот по части скипасса у самого старого оператора на Зеленой произошли революционные изменения. Дневной абонемент теперь обойдется в 1100 рублей, но включает он, помимо канатно-кресельной дороги и бугельных подъемников в секторе А, еще и гондольную дорогу в секторе Е. Причем реализовано это не в лучшем виде: за 1100 рублей турист получает две карты: одна действительна для прохода на все «старые» подъемники, вторая работает только на турникетах сектора Е. Некоторой компенсацией за повышение цен может служить, пожалуй, гибкая система: если, скажем, приобретать скипасс на три дня, то он обойдется уже в 2600 рублей, а если на пять дней, то придется заплатить всего 3300. Традиционно присутствуют дополнительные скидки проживающим в гостиницах «Шории-Тур».

Значительным разочарованием стала отмена «подарочного часа» с 8:30 до 9:30, когда подъемники для тех, у кого были активированы карты соответствующих операторов, работали бесплатно.

То есть, скажем, «Каскад-подъем» будет исправно включать креселки в 8:30, но с карты туристов уже будут сниматься деньги. Местные таксисты тоже не преминули добавить свою ложку дегтя: спецтариф «до горы» теперь жестко 30 руб./км. Таким образом, машина от поселка до горнолыжного комплекса, в зависимости от места проживания, обойдется в сумму от 140 до 150 руб. Что касается цен на аренду квартир в поселке, то и здесь ничего радостного нет: платить придется больше, правда, пока ценник очень сильно «плавает»: местные жители никак не могут определиться. По прогнозам, аренда однокомнатной квартиры в обычные выходные обойдется около 1000 рублей, «двушка» будет стоить 1500–1600, «трешка» — в районе двух с половиной тысяч. В любом случае, нужно обязательно торговаться.

Гостиничный городок под горой не претерпел каких-то значимых изменений. Появились новые симпатичные гостевые домики, но ожидаемого перелома в сторону увеличения мест эконом-класса нет.

Наравне с гостиничным комплексом «Айс», который обещает недорогое комфортное проживание и должен войти в строй в этом сезоне, в декабре откроется и гостиница «Горнолыжник», где самый дешевый номер обойдется в 10 000 рублей в сутки, а номер-люкс стоит 20 000.

При ценах, которые в ряде случаев опережают предложения ведущих европейских горнолыжных курортов, качество подготовки склонов остается прежним, то есть практически отсутствует. Речь идет не о работе снегоуплотнительных машин — ратракам пока еще рано выезжать на гору, хотя и в разгар сезона разбитая трасса — не редкость. Эксплуатанты склонов горы Зеленой никак не хотят действовать по принципу «готовь сани летом». Официально размеченные трассы к началу сезона опять завалены строительным мусором, перекопаны траншеями, тут и там выглядывают заросли кустарника. Еще несколько дней назад на «лбу» Зеленой, под линией кресельного подъемника «Шории-Тур», зияли громадные ямы, вырытые весной в процессе изыскательских работ для строительства новой креселки. Досками их закрыли только после массового возмущения интернет-сообщества и неоднократных обращений на сайт компании.

В сухом остатке в сезоне 2008/09 мы имеем все тот же вектор развития, что и в прошлые годы: на фоне увеличения количества подъемников и трасс качество предлагаемых рядовому туристу услуг по-прежнему хромает. Стоимость поездки в Горную Шорию растет быстрее, чем развивается там доступный сервис. И при этом число гостей продолжает расти.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Артем Шершнев
news.ngs.ru
Фото автора

всего: 1950 / сегодня: 1

Комментарии /2

15:1513-11-2008
 
Читатель
Все правда!!!!
А нам деваться некуда. Едем

15:4713-11-2008
 
тр
Так... в тему...
Летом были в Красной поляне, что в Сочи. Там подъем состоит из 4-х этапов, стоимость 800 руб. до самого верха, время в пути - 50 минут, высота около 2400 над уровнем моря.
Так что в Шерегеше теперь почти такие же цены :)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости