4000 км за пять дней (ФОТОГАЛЕРЕЯ)

В стране и миреПутешествия
"Вернее дней получилось пять с половиной, но я, кажется, забегаю вперед" - и вновь на страницах нашего портала история путешественницы Юлии Гуляевой!

"21 октября три машины в разное время стартуют из Новокузнецка по одному маршруту с целью посмотреть красоты родных краев. Изначально маршрут предполагался следующий: Новокузнецк – Кемерово - Шарыпово – Абаза – Ак-Довурак – Кызыл – проехать через Саяно-Шушенскую ГЭС и тем же маршрутом в сторону дома.

Но в первую же ночевку в Ужуре маршрут переиграли и утром двинулись в сторону Саяно-Шушенской ГЭС. По дороге в Абакане встретились с экипажем из Красноярска. Масштабы ГЭС впечатлили, но с погодой не сильно повезло – дождик. Очень жаль, что не удалось попасть внутрь на экскурсию (оказывается, ее надо заранее заказывать), и охрана не разрешила с интересных ракурсов сделать фотографии. Очень долго решались, поехать или нет в Шушенское, посмотреть на место пребывания Ленина В.И. Решились! Поехали! И не пожалели! Экскурсия продолжалась недолго (мы приехали за 40 минут до закрытия музея), не успела нам надоесть и была интересной. Дальше наш путь двигался в сторону Тывы. Вечером по дороге начинается снег, дождь и доблестные работники ГИБДД предупреждают, что не стоит по такой погоде ехать на перевалы, и что мы можем вообще их не пройти, т.к. там очень много снега. Останавливаемся в близлежайшем населенном пункте. Им оказывается Ермаковское.

Утро! По коням…вернее по машинам и в путь! Заснеженные перевалы! Давно мы не видели столько снега! Просто восторг! По дороге помогаем вытаскивать выскочившие автомобили, любуемся на окружающую красоту. Ергаки! Красивое место и оказывается именно в ту сторону двигаются машины с горнолыжным снаряжением! Те, кто катаются, поймут мои чувства. Когда мы только ждем и думаем о снеге, там уже катаются! 666 километр, граница Красноярский край – Тыва. На самом деле было немного страшно заезжать в Тыву после рассказов о местных жителях. Но если не проезжать мимо населенные пункты и останавливаться подальше от них, то никакого дискомфорта не испытываешь. Ну, или нам просто повезло! Кызыл. Столица Тывы. Дружелюбный город. Так хотелось попасть в музей, но в это же время приехала английская принцесса и попасть в музей, к сожалению, не удалось. Очень суровая местность. Мало растительности, холмы, горы. Но есть в этом что-то притягательное! Следующая остановка Ак-Довурак. В Ак-Довурак мы заехали уже по темноте, купили хлеба, но остановиться решили где-нибудь подальше от города, чтобы не проверять на себе всю «дружелюбность» местного населения. Выезжаем за город, от основной дороги отходит полузаросшая асфальтированная дорожка. Сразу вспомнился фильм «И у холмов есть глаза», стало жутковато. Сворачиваем на дорогу, разбиваем лагерь, отдыхаем и спать!

Скоро рассвет! Выхожу из палатки! Слов просто нет!! Наш лагерь стоит под шлаковым асбестовым отвалом!! Вот откуда эта странная пыль ночью! Этот день был «фотодень»! Никто даже не ругался, когда наш экипаж отставал и усиленно фотографировал. Отличная погода, перевалы, красиво! И вот Хакасия! Решили ехать в Вершину Теи и завтра пробовать проехать через Балыксу с Междуреченск. Водителям надоела езда по трассам, хочется попробовать силы! В заснеженную Вершину Теи мы приезжаем ночью.

Утро! Снега очень много, но мы собираемся попробовать силы на этой дороге! Завтрак, прощаемся с одним нашим экипажем (им в Красноярск и смысла пробовать ехать с нами нет). В путь! Чем выше, тем больше снега. Дорога разная: вполне нормальная «гравийка», заснеженная, грязная, лужи. И по этому пути ездят! Мы поняли, что такими машинами мы и так совершили невозможное, забравшись в эти места, и развернулись в обратный путь. Едем обратно тем же путем. День был тяжелый, останавливаемся в Парном, отдыхаем, высыпаемся.

И так! Путь домой! Всегда немного грустно возвращаться домой. Но наша цель выполнена: мы посмотрели интересные места, мы попробовали свои силы и просто интересно провели время!

Спасибо нашей веселой компании за интересную поездку! И отдельное спасибо водителю нашего экипажа Максиму, который говорил: «Останавливаемся и фотографируем!» Без него не было бы многих фотографий!"

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.