до юбилея
338 дней
 
Россияне не снизили потребительскую активность, но стали экономить на деликатесах

Россияне не снизили потребительскую активность, но стали экономить на деликатесах

В стране и миреКультура
Происходят лишь сезонные изменения покупательских предпочтений.

Сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах, практически единогласно говорят о том, что не наблюдают «никаких изменений в тенденциях покупательских предпочтений», - сообщает сегодня, 24 ноября, газета ВЗГЛЯД.

«Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не наблюдается», - заявил директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. В «Ленте» также не отмечают существенных изменений в поведении покупателей.

«Происходят лишь сезонные изменения покупательских предпочтений. Например, люди с удовольствием покупают хурму, цитрусовые», - отмечает представитель X5 Retail Group, управляющей «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями». Ряд участников рынка говорит о росте продаж.

«Движения спроса в сторону потребления более дешевой продукции не происходит. Средний чек по сопоставимым магазинам растет», - утверждает представитель «Седьмого континента».

Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков также сообщил о росте продаж в преддверии Нового года. В том числе, по его словам, увеличивается популярность подарочных корзин, алкоголя и деликатесов.

Как подчеркивает представитель «Седьмого континента», ажиотажного спроса на продукцию первой необходимости нет ни в супермаркетах, ни в гипермаркетах сети. В то же время прогнозировать дальнейшую динамику потребительских предпочтений опрошенные ритейлеры затрудняются.

«Насколько изменятся предпочтения покупателей в связи с кризисом, сегодня сложно сказать определенно. Логично предположить, что все больше внимания будет уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры» - предполагают в Х5.

Пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева сообщила со ссылкой на результаты заказанного компанией исследования, что покупатели в первую очередь будут экономить на товарах непродовольственных групп, а отказываться от тех или иных продуктов - в последнюю очередь.

«Если покупатели и будут экономить на еде, они будут сокращать затраты на сладости и деликатесы, но полностью прекратить их потребление смогут только в самом крайнем случае. Поэтому сейчас влияние экономической ситуации на продажах в «Ленте» мы оцениваем как слабое», - сказала Афанасьева.

В то же время последствия мирового финансового кризиса, полагают в X5, может сыграть для отрасли позитивную роль в плане оздоровления ассортимента.

«Ни в одном западном супермаркете не представлено, к примеру, больше трех брендов молока или растительного масла. А в российских магазинах может присутствовать пара десятков брендов в одной категории. Их количество неизбежно будет сокращаться», - отмечает представитель оператора.

Две трети (66%) россиян между тем, по данным исследования Comcon, уже начали экономить хотя бы на одной из 28 основных продуктовых категорий, а чуть больше четверти (26%) хотя бы по одной из них закупили продукты впрок.

Comcon приводит топ-10 продуктовых категорий, на которых стало экономить население России.

На мясных деликатесах стали экономить 56% россиян, на рыбных деликатесах - 49%, на колбасе - 47%, на мясе - 41%, на сыре - 39%. Также экономия коснулась соков и нектаров, алкогольных напитков - 36%, рыбы - 35%, кондитерских изделий - 35% и замороженных полуфабрикатов - 35%, свидетельствуют материалы исследования, которые приводит РИА «Новости».

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 776 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире