до юбилея
341 день
 
Отменить домашние задания и экзамены

Отменить домашние задания и экзамены

В стране и миреВ мире
А по-моему есть еще более простые способы разгрузить школьников. Например, перестать задавать домашние задания.

Это письмо - отклик на «личный опыт» «Оставим в школе 4 обязательных предмета» – ред.

Проблема ведь не в том, какие предметы изучаются, а сколько ребенок проводит за партой (неважно в школе или после школы). Именно это создает непосильные нагрузки.

Я училась в советские времена. Кто учился тогда же, наверное, помнит, что мы учились 6 дней в неделю. Даже в старших классах было не более 6 уроков в день. То есть мы реально в 14 часов полностью освобождались. Плюс. Запрещалось задавать домашние задания на понедельник. По крайней мере у нас в школе так было. То есть воскресенье – реально выходной день для обычного ученика. Конечно, если ты отстаешь по какому-то предмету, то тебе так и так приходится заниматься дополнительно. Но это уже твоя проблема. Аналогичный запрет существовал и на время каникул.
 

А посмотрите, что сейчас происходит.


Да, ребенок учится 5 дней в неделю. Но по 7-8 уроков. Дальше он приходит домой и делает домашние задания. Это как минимум по 5-6 предметам на следующий день. Считать умеете? Сколько ребенок в день работает? Если даже 8 уроков по 45 минут в школе и 6 уроков (пусть те же 45 минут) дома. 10 часов! Это нормально? У взрослых 8-ми часовой рабочий день, а у детей - 10-ти часовой. Дальше. Идем на каникулы. Каждый преподаватель считает своим долгом дать на каникулы немного заданий. Для того, чтобы не забылось. Немного - это получается примерно так. На осенние каникулы в 8-м классе дочь получила следующий набор заданий: алгебра - 20 номеров, геометрия - 20 номеров, русский язык - 18 упражнений, физика - 12 задач, химия - 10 задач, литература - написать сочинение и три книги по внеклассному чтению, плюс немного по географии, истории и т.д. В каникулы ребенок по 5-6 часов сидел над домашними заданиями. Это тоже нормально? Причем, это не только в нашей школе.
 

Я бы предложила сделать следующее.


Вообще отменить домашние задания и опросы на уроках. Если учитель может заинтересовать учеников, то ему не потребуется постоянно выяснять их уровень знаний. Давать задания на дом просто для тех, кто хочет этим заниматься.
 

Выпускные экзамены в школах отменить.


Можно, действительно сделать систему баллов за выполненные работы. Не хочешь выполнять никакие работы-зачеты, так и не выполняй. Если же родители хотят, чтобы их чадо что-то реально запоминало, то пусть вместе с ним садятся вечером за учебники и занимаются дополнительно.
 

Второй вариант. Почему бы в школах не ввести спаренные уроки?


Я после школы училась в педагогическом училище. У нас было по 8 уроков в день. Но реально было по 4-5 предметов. Потому что практически все уроки были спаренными. И это было нормально. В день 2 физики, 2 русских, 2 математики и т.д. То есть и уроков на следующий день приходилось делать меньше. Не 7-8, а только 4-5. А чаще и 3-4. Да и преподавателям было легче. За два урока можно и объяснить, и спросить, и небольшую самостоятельную провести.
 

И еще одно предложение, которое касается преподавания литературы в школе.


Нынешняя программа способна только убить интерес к чтению. Но никак не привлечь. В школах преподается только русская литература. Дело доходит до полного идиотизма. Когда преподавательница литературы у сына моей подруги заявила, что кроме русской литературы в мире ничего и нет. Мальчик (довольно начитанный, благодаря родителям) спросил: «А как же Дюма, Твен?». На что был получен ответ, что это не писатели, а капиталистические прихвостни. И писать они не умели. И читают их только слабоумные. А умные люди читают Достоевского и Толстого.
 

Я понимаю, что это уже полный конец преподавателя. Но и все-таки. Почему бы в школах не изучать крупные формы произведений в кратком изложении?

Если подросток заинтересуется, то он обязательно прочтет оригинал. Но зато останется время на изучение (в таком же кратком изложении) и других произведений. Пусть это будет и приключения, и фантастика, и детективы, и любовные романы. Не так мало действительно хороших книг. В этом случае ребенок сможет найти то, что его зацепит. А прочтя один роман, к примеру Хайнлайна, он захочет еще и еще. А там уже недалеко и до других писателей. И сочинения писать не по критикам, а по тем книгам, котоые ребенок действительно читает. Пусть выскажет действительно свою точку зрения. Тогда дети действительно начнут читать.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
МАРИЯ
gazeta.ru

всего: 1018 / сегодня: 1

Комментарии /2

13:0126-11-2008
 
 
УМНИЧКА!!! конечно многое из рода фантастики, но мысль в целом очень даже привлекательна)))

23:3501-02-2011
 
 
Георгий
Нагрузка на учеников очень большая. И это я связываю с заданиями на дом. То, что не успели в классе, зачастую переносится домой в виде домашнего задания.
У нас мальчик в 4 классе. Стойкое негативное отношение к школе. Заболел - радость, не идти в школу. При этом требование позвонить и узнать домашние задания встречаются как покушение на "законное боление". Крик, слезы, упреки, что это неправильно и т.д., делает все, чтобы избежать уроков. Сейчас карантин, радости нет предела.
Считаю, что нужно давать самостоятельные творческие задания на дом, например, 2 задания на неделю. Недавно делали сообщение по А. В. Суворову, вместе искали в интернете информацию, делали обложку, писали черновик, потом в чистовую писали на развороте. Т. е. были элементы труда, сочинения, проверка и исправление ошибок, повторение и применение правил, эстетика оформления, выступление перед классом и в итоге ОТЛИЧНО!
То есть, потрудился, и получил удовлетворение от проделанной работы, вместе с родителями. Тут и общение было,

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире