За год прошедший после его смерти это третья по счету выставка.
Экспозиция разместилась в двух залах и вестибюле: полсотни живописных полотен из собраний музея - 40 лет творческого труда живописца, его ученические этюды и выдающиеся полотна. Это, конечно, только часть картин мастера и в запасниках осталось больше половины.
Виталий очень хотел быть понятым и при своей жизни и для своих зрителей и давал подсказки, записывал свои мысли на холстах.
Лариса Георгиевна Данилова – куратор проекта с большим трепетом отнеслась к развеске работ, чтобы зрители могли составить наиболее полное впечатление о творчестве художника. Теоретик искусства Руслан Высоцкий с пиететом говорил о Виталии Карманове, не уставая повторять о гениальности и философской направленности его работ, тем самым внес некоторую смуту в художественные умы. Александр Суслов – извечный "соперник" Виталия в выставочной деятельности, позволил с ним не согласится, утверждая, что Карманов был более живой и экспрессивный, и ему некогда было заморачиваться на философии…
***
По окончании Ярославского художественного училища Виталий возвращается в родной город и становится преподавателем в ДХШ №2 (1972-73 год). Вступает в молодежную секцию Кемеровской организации Союза художников, начинает выставочную деятельность.
За серию работ, посвященной истории Кузнецка, в 1883году его награждают премией «Молодость Кузбасса». И об этом факте своей биографии (комсомольской награде) Виталий обычно говорил с иронией, как говорил всегда о советской власти и вождях. На одной из своих работ он написал: «если бы Ван Гог дожил до Великой Октябрьской революции, он бы отрезал себе еще и язык и послал бы Владимиру Ленину записку: «Nate vam culturu batenka».
Будь Карманов более «покладистым», заискивающий перед властями, наверное, стал бы самым популярным и ангажированным.
1990-е годы можно назвать самыми успешными годами творчества Виталия Карманова. Когда присуждение премий на конкурсных выставках следует одно за другим. – «Современная сибирская живопись» (1993 год, 2-я премия) «Сибирский колорит» (1994 год, 1-я премия). В то время появляются значимые художественные проекты: «Венеция, Флоренция, Рим» 1994 год, «Двери» 1995 год, «Путешествие души», «Эвиденции» 1997год.
Выставка Виталия Карманова продлится до конца декабря.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: