Доказано: у автомобиля человеческое лицо

Доказано: у автомобиля человеческое лицо

В стране и миреНаука и техника
Разработчики товаров и создатели фильмов уже долгое время носятся с идеей о том, что каждая машина имеет свое уникальное лицо.
Теперь же социологическое исследование, проведенное в США, подтвердило: люди действительно видят лица в передке автомобиля, пишет агентство UPI.

Группа исследователей, включавшая в себя Дэнниса Слайса из Университете штата Флорида (Таллахасси), являющегося по совместительству профессором Венского университета, аспирантки Сони Виндхагер и других, провела опрос среди 40 человек, которым были продемонстрированы трехмерные изображения 38 реальных моделей автомобилей, выпущенных в период с 2004 по 2006 годы. На фотография, выполненных в высоком разрешении были представлена продукция 26 автопроизводителей от Форда до Мерседеса.

"Проведенное исследование подтвердило с определенной долей уверенности, то, что многие люди уже и так чувствуют: машины совершенно точно являются носителями личностных характеристик, которые с ними ассоциируются, причем точно такая же механика используется людьми при распознавании выражений человеческого лица, - утверждает Слайс. - Уникальность полученных результатов исследования заключается в том, что нам удалось количественно связать восприятие машин с деталями ее конструкции таким образом, что у нас появляется возможность спроектировать внешний вид автомобиля, который будет выражать агрессию, злобу, мужественность или противоположные черты".

В общем и целом, люди воспринимают передние фары автомобиля, как глаза, в качестве носа рассматривается решетка радиатора или эмблема, а дополнительные отверстия воздухозаборников ассоциируется со ртом. Каждого участника эксперимента попросили оценить каждую модель на наличие 19 характерных признаков, включая доминирование, зрелости, половой принадлежности и дружелюбности.

Результаты исследования, опубликованные в последнем номере журнала Human Nature, показали, что в 96% случаев участники опроса пришли к единодушному мнению о том, какой у машины вид: доминирующий или подчиняющийся.

Напомним, что ранее подобного рода исследования проводились другой группой экспертов, в которую также входила Соня Виндхагер. Тогда в эксперименте принимали участие 20 мужчин и такое же количество женщин, которых попросили дать оценку аналогичному набору из 38 моделей легковых машин.

Участники исследования оценивали автомобили при помощи системы геометрической морфометрии, которая позволяет давать оценку характерным чертам по плавающей шкале, например от "детскости" до "взрослости". В число характерных черт, которым было необходимо дать оценку, вошли зрелость, пол, отношения, эмоции и личность - все те вещи, которые человек замечает в человеческом лице при первом взгляде.

После проведения оценки, участники ответили на вопрос, какое лицо они разглядели в каждом автомобиле: человеческое, животное или лицо отсутствовало. Если участники видели у автомобиля лицо, то их просили отметить на изображении автомобиля где, по их мнению, находятся основные черты лица, такие как глаза, нос и рот. И на последнем этапе, участники отвечали на вопрос, понравился им автомобиль или нет. В число автомобилей, подвергшихся оценки не вошли большие внедорожники, поскольку это могло исказить результаты исследования.

В подавляющем большинстве случаев люди отдали предпочтение автомобилям, которые получили более высокую оценку в "силовых" чертах. Такие "мощные" автомобили, как BMW пятой серии отличаются более низким и широким профилем, узкими или расположенными под углом фарами и широким воздухозаборником.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1602 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире