«Вилка-Ложка» изменит направление деятельности

«Вилка-Ложка» изменит направление деятельности

В стране и миреЭкономика и финансы
Компания собирается на базе этого формата развивать направление корпоративного питания.

Крупнейший ресторанный оператор Сибири — компания «Фуд-Мастер» намерена продвигать одну из своих ведущих концепций — столовые «Вилка-Ложка» — в новом сегменте. Компания собирается на базе этого формата развивать направление корпоративного питания. Участники рынка признают, что ниша эта в регионе пуста, но отмечают, что данный бизнес обладает дополнительными сложностями и несет новые риски.

О решении руководства компании сменить направление развития формата столовых «Вилка-Ложка» вчера сообщил генеральный директор дивизиона «Сибирь» «Фуд-Мастера» Илья Серов, - сообщает в сегодняшнем номере за 10 декабря «Коммерсант-Сибирь». По его словам, «Фуд-Мастер» планирует развивать столовые как услугу по организации питания сотрудников для производственных предприятий и крупных офисов. В «Фуд-Мастере» затруднились оценить возможный размер инвестиций в новый проект, мотивировав это тем, что он находится пока в начальной стадии.

Илья Серов оговорился, что компания сможет продолжить развитие лишь после завершения строительства новой производственной базы для фабрики-кухни, которая должна обеспечивать новые заведения полуфабрикатами.

«Помещение для этого предприятия уже найдено — оно расположено в Бердске. Новая фабрика-кухня должна заработать осенью будущего года», — пояснил господин Серов.
Работающие «Вилки-Ложки» также может ждать обновление. Как сообщил Илья Серов, его компания рассматривает возможность замены части этих столовых на заведения нового формата — молодежное кафе Mixer, которое ближе к американскому фаст-фуду. Первая точка этого проекта открыта в Томске вместо «Вилки-Ложки». Причин такого решения в компании не называют, но признают, что за последние три года сеть сократилась: были закрыты все столовые в Москве и несколько заведений в других регионах.

Решение владельцев «Фуд-Мастера» направить развитие сети на обслуживание крупных офисов и предприятий не новое. Такого рода бизнес, являющийся одной из разновидностей кейтеринга, уже активно развивается в Москве — там работает сразу несколько «Мега Фудз», «ЛаньЧ», «Содексо», Patel&Shabo, «Фигаро».

Компания «ЛаньЧ», например, предлагает несколько вариантов организации производственной столовой или буфета: от доставки готовых блюд в индивидуальной упаковке до организации на месте столовой полного цикла. Так, существующий формат «Вилки-Ложки», предполагающий приготовление блюд на месте из полуфабрикатов, по расчетам «ЛаньЧа», подойдет для организации питания в структуре с 400-500 сотрудниками и площадью столовой 200-300 кв. м.

Особенность подобных проектов в том, что организация — владелец здания, как правило, предоставляет кейтеринговой компании льготные условия по аренде помещения. Взамен кейтеринговая служба обещает поддерживать невысокие цены в заведении. Принципиальным отличием такого рода предприятий общепита от обычных кафе, арендующих помещения в бизнес-центрах, является то, что обычно они рассчитаны лишь на сотрудников конкретных компаний, — процент посетителей со стороны в них минимален.

Руководитель отдела PR компании «Чистая вода» Сания Низамутдинова считает, что ее компанию могло бы заинтересовать предложение такого рода, если условия сотрудничества будут выгодными. В здании нового завода компании работает сейчас около 600 человек (вместе с офисным персоналом).

Руководитель ресторанного направления группы «Септима» Наталья Ильина считает идею «Фуд-Мастера» правильной и отмечает, что пока этот сегмент кейтеринга в Новосибирске не развит. Единственным серьезным препятствием на пути реализации этого проекта для «Фуд-Мастера» может стать только общая экономическая нестабильность. «Трудно планировать работу таких столовых, если не известно, как будут завтра обстоять дела у предприятия, чьих сотрудников компания собирается кормить», — отмечает госпожа Ильина.

Топ-менеджер одной из новосибирских ресторанных компаний предположил, что главной проблемой, с которой «Фуд-Мастер» может столкнуться при реализации кейтерингового проекта, скорее всего, станет «человеческий фактор». «Такого рода столовые или буфеты часто принадлежат друзьям или родственникам менеджеров или владельцев бизнес-центров, а то и им самим. Убедить таких людей пустить на это место компанию со стороны будет непросто», — считает собеседник „Ъ“.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 979 / сегодня: 1

Комментарии /1

02:3311-12-2008
 
 
Хе
Как всегда БЛАТ ))))))))

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире