Россия. «Ужасающие права человека»

Россия. «Ужасающие права человека»

В стране и миреВ стране
 10 декабря в Москве в Музее и общественном центре имени А.Д. Сахарова состоялась Конференция правозащитных организаций России, посвященная 60-летию принятия Всеобщей Декларации прав человека

 Мероприятие было организовано Московской Хельсинской группой, движением "За права человека", правозащитным центром "Мемориал", комитетом "Гражданское содействие", фондом "В защиту прав заключенных".

Выступили:

Лев Пономарев (Движение за права человека):

В настоящее время наступление власти на права человека усилилось. Сейчас полностью исключены из ведения суда присяжных все статьи, кроме бытовых убийств. То есть ликвидировано право граждан на участие в правосудие.

Анна Каретникова (Антивоенный клуб):

Сейчас в России более 100 политзаключенных. Это люди, сидящие за то, что пользовались своим правом на получение информации (Сутягин, Данилов). Это люди, проходящие по заведомо сфабрикованным обвинениям в терроризме (Муртазалиева, Талхигов).

Это попавшие под статью об экстремизме. По этой статье можно сажать кого угодно просто так.

Это журналисты. Так, Махмутова получила 5 с половиной лет за публикацию трех статей. (По официальной версии она собственноручно избила трех милиционеров).

Это дело ЮКОСа. В настоящее время суд отказал в освобождении по УДО Бахминой (она рожала в тюремных условиях). За Алексаняна был назначен залог в 2 миллиона рублей. Фактически эти деньги – плата за то, чтобы в той палате, в которой лежит Алексанян, сняли с окон решетки и за то, чтобы Алексанян смог умереть в окружении не конвоя, а своих родственников. Впрочем, таких денег у Алексаняна и его защиты сейчас нет.

Татьяна Котляр (Движение за права человека):

Сейчас в России есть такое дискриминируемое меньшинство - русские репатрианты из республик бывшего СССР. У них до сих пор, уже 20 лет как, нет гражданства РФ. Дети многих из них не имеют даже свидетельства о рождении. А проживающий в России и не имеющий документов человек обладает статусом таракана. Ни получать медпомощь, ни устроится на работу, ни поступить в ВУЗ он не может.

Александровская Ирина:

Я русская, живу в Дагестане. Я вместе со своими детьми приняла ислам. После этого участковый стал ходить ко мне ежедневно. За мной стали следить. У меня провели обыск и подкинули мне гранату без чеки и запала. За эту гранату был арестован мой сын. Он провел в СИЗО 4 месяца. Судья потом сказал мне, что все понимает, но оправдать моего сына не может, поскольку в этом случае нужно будет сажать милиционеров, сфабриковавших дело. Мой сын получил 2,5 лет условно. В СИЗО, в ИВС его пытали. На волю мой сын вышел с вырванными ногтями.

Станислав Маркелов (адвокат):

Сейчас появилась новая, тревожная практика – практика судебного преследования антифашистов. Наиболее вопиющим является дело Олесинова. Олесинов был обвинен и посажен в СИЗО по статье ст. 213, ч. 2 УК («Хулиганство»). Основанием для привлечения, как было написано следователем Шамовой в обвинительном заключении, являлось: «Олесинов Алексей Федорович, совершил хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу с применением предметов, используемых в качестве оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а именно:

Он (Олесинов), являясь неформальным лидером молодежного движения «АнтиФа», целью создания которого путем объединения в него группы лиц мужского и женского пола являлось противостояние интересам лиц, пропагандирующих деятельность фашизма, т.е. поддержание нормального функционирования жизнеобеспечения граждан ….»


В общем, как сказал один из выступающих: «В России ужасающие права человека». Это, конечно, была оговорка, но оговорка, очень точно отражающая реальное положение дел.

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
А.Зимбовский
ikd.ru

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире