"Новые набивальщики матрасов", как их называет Wall Street Journal, это люди, которые утратили веру в финансовые институты и готовятся к новому обвалу рынков. Они также утратили веру в жилищный рынок, биржевые рынки, свой банк, своего работодателя - крупную корпорацию, свою автомобильную компанию и своего президента - тем труднее компаниям, не предоставляющим железных гарантий, привлечь этих людей и склонить их воспользоваться своими услугами.
Если в прошлом "набивальщики матрасов" в буквальном смысле прятали деньги под матрасы - разбирая завалы старых домов, строители до сих пор находят жестянки с деньгами, оставленные там 100 лет назад людьми, которые умерли, не успев никому сообщить о своих заначках.
Новые скруджи гораздо более благоразумны, пишет Wall Street Journal. Это активные представители поколения "бэби-бумеров", которые всего несколько месяцев назад с оптимизмом думали о приближающейся пенсии, обладая крупными активами, неограниченными возможностями найти вторую работу и неплохими накоплениями на пенсионных счетах.
Теперь потрясения на рынке вынуждают их вступать на неизведанную территорию. Большинство американцев настолько далеко ушли от мысли, что средства можно хранить в физических активах, что они будут скорее вкладывать деньги в казначейские векселя, чем прятать их в матрасы.
Но есть и другие способы, к которым прибегают эти люди для собственного успокоения. В частности, несмотря на то, что цена на золото падает, продажи золотых монет растут - "новые набивальщики матрасов" скупают их, чтобы обеспечить будущее себе и своим детям.
Растут также продажи домашних сейфов и спрос на услугу по оборудованию домашнего хранилища. Объем продаж оружия в этом году вырос на 8-10% - если хранишь все свои сбережения в собственном доме, надо быть готовым их защищать.
Кроме того, американские потребители массово отказываются от пластиковых карт в пользу наличности. Страх перед кредитными картами - это нечто новое для американской культуры быта.
У некоторых есть возможность выиграть на этой волне: например, пишет Wall Street Journal, вымирающие из-за распространения интернета и мобильной связи, почтовые службы могут попытаться привлечь аудиторию услугой по предоставлению ячеек для хранения, а ювелиры могут начать активно предлагать своим клиентам вкладывать деньги в немеркнущее сияние бриллиантов.
Люди не очень любят распространяться о том, что превратились в плюшкиных, хранящих сбережения дома - если всем подряд об этом рассказывать, это лишается смысла. Однако рост спроса на оружие, наличность, золото и сейфы показывает, что многие стараются обезопасить себя, на случай, если все банкоматы закроются.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: