Автопроизводители вынуждены будут пойти на уступки потребителям для сохранения спроса

Автопроизводители вынуждены будут пойти на уступки потребителям для сохранения спроса

В стране и миреКультура
В США сейчас уже отдают две машины по цене одной.

Резкий спад продаж новых автомобилей в последние три месяца заставит автопроизводителей пересматривать свою ценовую политику, пишет «Независимая газета».

 В 2009 году средняя цена проданной иномарки может снизиться с нынешних 22,8 тыс. до 20 тыс., заявил вчера на Международной автомобильной конференции эксперт авторынка из PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. По его прогнозам, снижение продаж автомобилей в России в 2009 году при оптимистическом сценарии составит 15%, а при пессимистическом – 45%. По данным газеты, в прошлом году в стране в общей сложности было продано около 2,8 млн. автомобилей. В ноябре 2008 падение продаж по сравнению с 2007 годом составило 11%, заявил Рут.

Столь резкое падение продаж на российском рынке эксперты объясняют снижением возможностей банков по автокредитованию. В первом полугодии за счет кредитов было куплено почти 50% всех автомобилей. Однако сейчас одобрение на выдачу средств для покупки автомобиля получает лишь один из пяти клиентов, говорит представитель компании «Автофрамос». По его словам, из-за кризисной ситуации с 12 декабря был остановлен выпуск Renault-Logan в Москве.

При этом существенно повысились и кредитные ставки. Эксперты отмечают, что они в среднем выросли с 9% в долларах и 12% в рублях в июне до 11% и 16% соответственно в декабре. В этих условиях многие автопроизводители в четвертом квартале начали снижать цены на свою продукцию, для того чтобы поддержать продажи. Например, среднее снижение на такие марки, как Chevrolet Spark, Citroen C4, Ford C-Max, Nissan Tiida, составило от 4 до 6%, или 20–30 тыс. руб. При этом скидки не включают в себя подарков в виде дополнительных опций и аксессуаров, предлагаемых дилерами.

Стенли Рут полагает, что в 2009 году средняя цена на автомобили снизится до 20 тысяч долларов. Многие эксперты автомобильного рынка считают, что основной спрос на автомобили сместится в России в сторону еще более дешевых моделей и средняя цена продаваемой иномарки в 2009 году скорее всего опустится до 12–14 тыс. долл. Именно такой уровень цен, по их мнению, может стимулировать потребителя к покупке первого нового автомобиля или замене старого.

Аналитик «БрокерКредитСервис» считает, что прогнозировать уровень цен на автомобили очень сложно, так как у производителей нет такого большого резерва для снижения. По его мнению, в первую очередь начнут дешеветь те модели, которые уже есть на складе. В США сейчас отдают две машины по цене одной, говорит он.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 896 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире