«АвтоВАЗ» экспериментирует с долгами и поставщиками

«АвтоВАЗ» экспериментирует с долгами и поставщиками

В стране и миреЭкономика и финансы
Конвейер «АвтоВАЗа» может остановиться не до февраля, как предполагается, а до марта 2009 года.

Такое прогноз, как пишет газета «Коммерсант», сделали эксперты в связи с переходом автогиганта на вексельную схему расчетов.

По информации партнеров автопредприятия, с нового года «АвтоВАЗ» переходит на вексельную схему расчета с поставщиками. Завод признал, что на конец года накопит перед ними долг в объеме около 20 млрд руб. и денег на погашение нет. Предприятие планирует 30% суммы оплатить своими векселями, еще 30% — векселями работающих с заводом банков, 10% — за счет на факторинговых операций и только оставшиеся 30% предполагается оплатить деньгами. Топ-менеджеры намерены запустить схему с февраля. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин подтвердил, что завод вводит новую схему расчетов с поставщиками, пишет издание. По его данным задолженность предприятия лишь 19 млрд руб.

Продажи сейчас падают (по оценкам Банка Москвы, по некоторым семействам — на 20%), и сам господин Алешин уже говорил, что складские запасы достигнут к концу года 125 тыс. машин (двухмесячный объем).

Партнеров «АвтоВАЗа» ситуация, мягко говоря, не устраивает. По словам гендиректора управляющей компании Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК) Александра Копейкина, тольяттинское предприятие задолжало за поставку уже полуторамесячного объема подшипников. Он отметил, что кризис коснулся поставщиков «АвтоВАЗа» «не в меньшей степени», и из-за падения заказов в ноябре-декабре они иногда работали с простоями. Сейчас, когда денег нет, поставщикам, по сути, предлагается отказаться от денежных форм расчета.

В группе СОК считают, что «труднее всего придется субпоставщикам», которые не смогут выжить в условиях новой схемы. В этом случае, продолжают в СОК, группа не сможет обеспечивать «АвтоВАЗ» автокомпонентами.

По мнению экспертов, в случае остановки поставщиков второго и третьего уровня конвейер «АвтоВАЗа» может остановиться не до февраля, а до марта. На заводе это не комментируют.

Борис Алешин признал, что в настоящее время проблема поставщиков второго и третьего уровня  наиболее актуальна. «Сейчас доходит до того, что даже когда мы платим непосредственным поставщикам, все равно комплектуем автомобили не полностью, и отдельные запчасти приходится докупать в буквальном смысле на рынках», — отметил глава АвтоВАЗа. Президент автогиганта пообещал, что завод «разработает собственный механизм поддержки поставщиков второго-третьего уровня».

Напомним, 20 декабря «АвтоВАЗ» объявил о продлении срока остановки конвейера на две недели. Как сообщает пресс-служба предприятия, руководство автогиганта приняло решение продлить новогодние каникулы до 30 января 2009 года включительно.

Как заявлено в официальном релизе, решение о порядке работы согласовано с профсоюзным комитетом «АвтоВАЗа». Оплата нерабочих дней будет производиться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Менеджеры предприятия уверяют, что также будут выполняться все обязательства коллективного договора. Согласно трудовому графику автозавода, изменится и распорядок работы детских учреждений, столовых и здравпунктов производств, пассажирского транспорта.

«Во время новогодних каникул и дней, объявленных нерабочими, запланировано провести работы на сумму около 240 млн рублей. Обслуживанию подлежат около 7,5 тыс. единиц оборудования, что составляет примерно 20% всего парка станков и технологических линий «АвтоВАЗа», — говорится в сообщении автогиганта.

«Основной объем работ будет произведен в металлургическом, прессовом, механосборочном и сборочно-кузовном производствах предприятия. Наряду с ремонтно-профилактическими работами планируется проведение модернизации оборудования, — отметили в пресс-службе. — В частности, в цехе сварки кузовов запланирована модернизация линий для выпуска новой модели — универсала семейства LADA PRIORA. Эта модель выйдет на рынок в 2009 году».

Кроме того, в ходе январских работ проводится профилактика природоохранных объектов «АвтоВАЗа». «Регулярное обновление установок очистки сточных вод, оборудования по предотвращению выбросов в атмосферу положительно влияет как на условия труда на предприятии, так и на экологическую обстановку в регионе», — заявили в компании.

19 декабря стало известно, что «АвтоВАЗ» сократил в два раза ежедневный выпуск автомобилей. Как сообщает The Moscow Post, такое решение приняло руководство тольяттинского автозаворда в связи с низкой активностью поставщиков.

Скорость движения конвейера на заводе снижена в два раза. Таким образом, завод в сутки выпускает в два раза меньше машин. Поставщики не то чтобы не хотят работать с «АвтоВАЗом», они просто не могут, пишет издание.

Основная причина происходящего – финансовый кризис, в результате которого дилеры «АвтоВАЗа» не могут вовремя расплатиться с предприятием за поставленную продукцию. В свою очередь завод задерживает оплату поставщикам, которые должны по банковским кредитам.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 585 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире