Рома Зверь: "Я не меняюсь!"

Рома Зверь: "Я не меняюсь!"

В стране и миреШоу-бизнес
В 2008-ом году группа «Звери» выпустила четвертый по счету альбом «Дальше…». А в 2009-ом музыканты собираются сделать всем поклонникам неожиданный подарок – серию масштабных и не очень акустических концертов. Strana.Ru поговорила с фронтменом группы Романом Билыком о творческих планах, кризисе и воспитании общества.

- Рома, поздравляю с выходом альбома. Как проходят выступления с новой программой?

- Новый альбом еще не «раскачался» до своего предела. Но это нормально: материал в среднем в течение года «доходит» до публики. А пока люди приходят в основном с предыдущих альбомов песни послушать. Так что

публика уже достаточно взрослая. Люди из той волны поклонников, что слушали первый альбом, уже даже с детьми приходят.

- А вам самому исполнился 31 год недавно. Чувствуете, что взрослеете?

- Да не очень. Не хочется торопиться. Я заметил, что, когда опережаешь время, становится не очень комфортно жить – из-за несовпадения с окружающими. У тебя на уме уже новое, прогрессивное, а они все еще «переваривают» старое. И до той точки, где ты сейчас находишься, они еще не скоро дойдут. Если вообще дойдут, а не свернут куда-нибудь налево по дороге. Получается несоответствие, конфликт - нехорошо. Поэтому я стараюсь не опережать свое время.

- А если не получается по-другому?

- Понятное дело, что, являясь передовой частью общества, ты должен развиваться и идти вперед быстрей остальных… Но иногда не хочется. Ведь все устроено - не только в обществе и музыке, а в целом мире – так, как еще Грибоедов в «Горе от ума» описал. И когда это понимаешь, не очень весело становится жить. Начинаешь к простым вещам сложно относиться, требовать от людей того, чего они даже не понимают… Раздражаешься, нервничаешь. Даже публика начинает напрягать - своей глупостью и… несправедливостью, что ли.

- Альбом «Дальше…», судя по названию, сделан как раз «на опережение»?

- Нет, он от предыдущих не отличается. Понимаете, к тридцати годам любой человек, в том числе и я, – уже полностью сформировавшаяся личность. Я не могу неожиданно перечеркнуть все, что было, перестроиться и начать думать, жить и творить по-другому.

- Но вы же все равно меняетесь, что-то новое для себя открываете. Думаю, на момент выпуска первого альбома у вас и интересы, и мечты были другие…

- Ну да. Но дело в том, что

творчество – это необъяснимый, отчасти мистический процесс. И даже я при всем желании не смог бы объяснить, как пишутся песни – хотя уже много лет их пишу.

Конечно же, неосознанное проецирование каких-то фактов, мыслей и проблем из реальной жизни в творчество происходит. И потому темы, которые меня волнуют, со временем меняются, – но незначительно, не выходя за рамки определенного, скажем так, эмоционального уровня. Я не могу неожиданное запеть о том, какое у нас дурацкое правительство, как в Африке голодают дети, или «задумайтесь о больных СПИДом!». Это невозможно! Все альбомы группы «Звери» - они идеологически едины, это одно целое. Единственное, что может меняться от пластинки к пластинке – отношение к какой-либо конкретной теме из одного неизменного ассортимента. Ну а сама идея – она остается, она не может взять и переродиться.

- В одном интервью вы сказали, что ваша жизнь вовсе не "секс, драгс и рок-н-ролл" – а сплошные перелеты и спортзал. Так всегда было или с годами пришла дисциплина?

- Да я утрированно сказал тогда. Просто в понимании обычных людей все публичные персонажи –  это какие-то небожители, которые должны в жизни делать что-то сверхъестественное. А я попытался донести, что все не совсем так происходит, что известные люди точно так же ходят в спортзал, едят, пьют, спят и устают. Я же работаю, много работаю! Так что каких-то неординарных выходок и безумных поступков в моей жизни нет.

Курить я бросил. Наркотики не употребляю. Да и о сексе говорить не приходится. Я на гастролях все время, возможности нет.

- Сейчас все говорят и переживают по поводу кризиса – а на вашем творчестве он как-то сказывается?

- А как он может на нем сказываться?

- Ну, денег на раскрутку альбома не хватает.

- (Усмехается). Деньги на раскрутку альбома – это наши деньги. Группа «Звери» - предприятие самоокупающееся и независимое. Продюсеров у нас нет – кроме меня. Студия у нас своя. Альбомы пишем на свои деньги, клипы снимаем тоже. На гастроли едем куда захотим.

- А что, помимо творчества, для вас сейчас важно?

- Во-первых, конечно, личная жизнь - она для каждого, по-моему, на первом месте. Ну и… Очень хочется помочь людям в воспитании, культуре - при помощи музыки, концертов, общения. Я, в общем-то, это уже делаю - но хотелось бы больше, а больше пока невозможно. И я по мере сил воспитываю ту часть общества, которая мне поверила и за мной идет. Я примерно понимаю, что это за люди, регулярно их вижу, общаюсь. Понимаю, о чем они думают, что и для чего это делают. И за них, «своих» я не переживаю – а вот за других да. 

Со всеми людьми надо постоянно вести образовательный, развивающий диалог – а он, к сожалению, не ведется. Вместо полноценного общения есть односторонний суррогат, примитивное «впаривание».

 А люди, которые «впаривают», просто делают деньги, совсем не задумываясь ни о воспитании, ни о культуре общества, ни о морали.

- Получается, вы все-таки слукавили, сказав, что петь о глобальных проблемах – не для вас...

- Глобальная проблема знаете в чем? В том, что ничего не изменится, если я запою о проблемах мироздания. Поэтому мне гораздо продуктивнее будет продолжать петь о том, о чем я всегда пою.

- А на 2009 год планы есть – пусть и не глобальные?

- Само собой разумеется, будет съемка нового видео - это даже не план, а данность. А еще… Еще мы сейчас готовим один очень интересный проект – серию больших акустических концертов. Для акустики самое подходящее время: только-только вышел новый альбом, у людей есть возможность его спокойно послушать, расслушать, подумать... А пока они будут думать, мы будем работать. Над еще одной гранью и еще одним ликом группы «Звери».

- Да уж, действительно новым, – акустика для вас не характерна...

- Да – потому что никто еще не слышал нас в акустике. Но тем более интересной и необычной окажется программа. Мы уже создали приблизительный список песен, начали прикидывать примерное звучание. Определили, где будет духовая секция, где струны - скрипки, виолончели. Думаем добавить аккордеон, банджо, гармошку… В этой акустической версии, с нестандартными для нас инструментами – аккордеончики, саксофончики, трубочки – вещи стали приобретать налет этакого «кабаре-варьете», легкости…. Я бы даже сказал «фраерства» - но такого слова нет. И это ни в коем случае не кабак и блатняк! Музыка получается легче, веселее, с оттенком джаза…. Но в духе, все равно, нашей страны: мелодии и текст сделаны здесь, это чувствуется. Очень добрая получается программа.

И как скоро ждать премьеры?

- К весне готовимся сделать два концерта. Потом выпустим фильм о том, как программа ставилась и игралась. Сцену обязательно оформим в стиле «джаз-варьете»: диваны, рояль, сигары, девочки… Еще будут разные смешные номера, может даже нарядимся в цилиндры и фраки. В любом случае очень здорово будет - такое театрализованное действие. Полуконцерт-полуспектакль, «вечер».

- А сами станцевать не планируете? В стиле джаз.

- Нет, я танцую плохо. Пусть танцуют люди, которые могут это делать – а я спою.

- Музыкальная подготовка тяжело дается?

- Тяжело. Это необычное амплуа и для нас, и тем более для публики. Мы пока еще не можем до конца понять, как решить многие вещи. Не хочется пошлости. А многие наши песни в такой аранжировке могут восприниматься именно как пошлость. Не хочется ничего портить, хочется придавать шарм.

- В программу войдут только с нового альбома композиции?

- Песни будут с четырех пластинок! Выборочно. Мы наметили песен 20, из них, конечно, еще отсеется часть. Некоторые песни «в стиль» аранжировать не удастся никак. А некоторые пишутся легко - так легко, что даже нам скучновато становится над ними работать. Приходится садиться и еще что-то придумывать, какие-то украшения, акценты.

- А можете назвать пару песен старых-известных, которые точно войдут?

- В основном это песни, на которые сняты клипы. С нового альбома - «Я с тобой». Из предыдущих – «Дожди-пистолеты», они в акустике очень красиво звучат, лирично и так… глубоко. «До скорой встречи!» будет в стиле bossa-nova, с аккордеончиком - этакий французский шансон. «Для тебя» сделали в стиле джаз, с движением, вращением. «Южная ночь» будет карнавальная, с трубами и перкуссиями - полу-«Gypsy Kings», полу-карнавалы бразильские. В общем, стилей будет много разных, под стать песням: как спокойные, под гитарку-пианинку, так и мощные, оркестровые, с полными барабанными и перкуссионной установками.

Но такие «полные» концерты будут только в Москве и Питере - в регионы мы, к сожалению, не сможем возить всех необходимых музыкантов и все нужные инструменты. Слишком дорого получится – и неоправданно: цена на билеты, естественно, возрастет, и люди просто не смогут себе позволить придти на концерт. Так что для регионов предусмотрена другая акустическая программа, облегченная - в ней будут участвовать только музыканты группы «Звери». Этот вариант будет, конечно, попроще - но совсем не хуже. Исполняться «региональная версия» будет в небольших пространствах - в маленьких уютных клубах, хороших, с большими площадками ресторанах, может даже где-то в библиотеках, красиво оформленных и зашторенных. Обязательно будут столики. И называться проект будет «Близкие звери» - по аналогии с  «близкие люди». Постараемся создать атмосферу не концерта, а «квартирника», вечеринки, где можно просто поболтать без микрофонов, пообщаться…

- Программу ждем весной, а пока – что вы хотели бы пожелать поклонникам в Новом Году?

- Терпимости. Это прежде всего.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Дарья Гаврилова
www.strana.ru

всего: 1528 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире