«ТИГР» против «Медведя»: очередной раунд протестов автомобилистов

«ТИГР» против «Медведя»: очередной раунд протестов автомобилистов

В стране и миреПолитика
8 января в ряде городов России состоялись акции протеста автомобилистов. 

 Хотя предварительно было заявлено о проведении общероссийской акции протеста в 40 регионах, есть информация о проведенных акциях лишь в 10 регионах. Кроме того, в ряде регионов активисты намерены выступить девятого и десятого января. Напомним, что с 12 января в России повышаются ввозные пошлины на иномарки. Повышение составит от 20 до 80 процентов в зависимости от возраста автомобиля.

В большинстве регионов заявки просто не были поданы (причиной названы пассивность традиционных объединяющих автомобилистов структур, типа «Свободы выбора» и «Федерации автовладельцев России», а также местных автоклубов). В ряде других поданные заявки были отвергнуты властями под различными предлогами. Например, по информации организаторов, три попытки подать документы на проведение пикета во Владивостоке провалились из-за…отсутствия лица уполномоченного принять документы в мэрии.

Легальные акции прошли в С-Петербурге, Чите, Благовещенске, Новороссийске, Калининграде, Хабаровске, Иркутске, Екатеринбурге. Организаторами практически везде выступили местные ячейки вновь созданной Сетевой структуры «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР), которая выступает с боле радикальных позиций и требуют продолжения борьбы за отмену повышения пошлин. Среди прочих лозунгов всероссийской акции протеста были озвучены требования: отставки правительства РФ, сокращения аппарата чиновников, неприкосновенности Конституции РФ, свободы слова и свободы СМИ, повышения зарплаты бюджетникам и пенсий пенсионерам, остановки роста коммунальных тарифов и многие другие.

Лишь в Благовещенске (Амурская область) организаторов акции выступила местное отделение КПРФ (одно из наиболее активных по стране), а во Владивостоке приняло участие Общество защиты прав автомобилистов Приморья.

В С-Петербурге, где особенно активны «несогласные», власти и милиция, не найдя оснований запретить акцию совсем, приняли меры к тому, чтобы сначала ограничить (разрешили лишь митинг, но не автопробег), а затем сорвать ее, не пропустив сквозь милицейское отцепление к месту проведения акции автомобиль с звукоусиливающей аппаратурой. В результате акция началась с опозданием на час и продлилась менее 40 минут. После ее окончания, по обвинению в нарушении правил проведения публичного мероприятия, была задержана лидер питерского отделения ОГФ Ольга Курносова.

Во всех случаях, проведение акций сопровождалось большим скоплением милиции. Особенно гротескным соотношение между протестантами и милицией было во Владивостоке, где около 100 участников, по признанию милицейского начальника, «опекали» около 900 правоохранителей.

В силу отсутствия разрешения владивостокские автомобилисты вынуждены были проводить «собрание» (сход) граждан на Корабельной набережной. Как показывает опыт, ничто не мешает силовикам разгонять такие объявленные «сходами» собрания, тем не менее, оно прошло без вмешательства милиции. Всем желающим предлагалось подписаться под обращением в прокуратуру по факту неправомерных действий милицейского спецназа "Зубра" 21 декабря 2008 года. Инициаторы акции из Общества защиты прав автомобилистов Приморья подчеркивают, что на данном этапе они предпочитают апеллировать к государственным органам через обращения, но если ответ их не удовлетворит, продолжат акции протеста.

Впрочем, акции продолжатся 10 января, когда в Владивостоке пройдет организованный КПРФ легальный митинг. В этот же день состоится «оранжевая» свадьба. К праздничному кортежу сможет присоединиться каждый желающий. К машинам желательно прикрепить оранжевые ленточки ("любимый цвет невесты" и пожелание молодым «остаться при старых пошлинах». Кортеж посетит традиционные для молодоженов точки, в том числе, рядом с городской администрацией и «случайно» совпадет по времени и месту с митингом коммунистов.

Менее лояльно отнеслись власти к инициаторам проведения аналогичной акции в Находке, где их попросту превентивно задержали накануне заявленного времени сбора и выпустили лишь позже.

В Иркутске митинг собрал около 150 человек. Лозунги выдвигались, в том числе, и политические (отставка правительства). По оценкам одного из участников «мероприятие получилось немногочисленное, но довольно живое». В Новороссийске, на акции было больше 100 человек, не считая сотрудников УВД и ГАИ. В Москве мероприятие, которое, в виду запрета акции со стороны московской мэрии, планировалось в виде «народных гуляний» в Новопушкинском сквере, организаторы проводить не стали. Не удалось также провести и автопробег. 

Устроители акции предлагали поводить хоровод вокруг елки, повязав на себя желтые шарфики. Или взять в руки шарики такого же цвета. Еще минут за 20 до начала мероприятия сквер находился под пристальным вниманием бойцов ОМОНа и милиционеров. Вокруг елки кругами ездила снегоуборочная машина. В итоге, несколько человек с желтыми шариками появились в сквере, но никаких хороводов водить не стали и быстро ретировались.

Также, как сообщил представитель Комитета по защите прав автомобилистов, милиция помешала провести автопробег с участием 15-20 машин. В итоге всего лишь три автомобиля, на антеннах которых развевались желтые ленточки, а на окнах были плакаты, направленные против повышения пошлин, проехали по Садовому кольцу

Тем не менее, лидер столичного отделения Федерации автомобилистов России заявил о намерении и впредь добиваться от московских властей разрешения на проведение протестных акций.

Екатеринбург стал единственным городом, где власти согласовали автопробег, правда, существенно урезав его маршрут. Всего в акции протеста приняло участие порядка 50 автомобилей, на которых размещались наклейки: «Мы против повышения пошлин», «Народ не будет молчать», «Правители про нас забыли», «Хочу безопасный автомобиль, хочу жить», «Почему ВАЗ поддерживают из моего кармана?» и многие другие.

Около 40 человек собрались на пикет в Чите. Акция продолжалась около трех часов при 30-градусном морозе. Кроме того, в большом количестве городов (например, в Барнауле), несмотря на то, что есть группы объединенных на интернет-форуме автолюбителей, пока не нашлось организатора способного организовать акцию

При этом, события в Владивостоке и реакция властей способствовали размежеванию среди автолюбителей. Часть, например, «Свобода выбора», которая в свое время стояла у истоков движения автомобилистов (кампания в защиту И. Щербинского), осуждают «ТИГР» за радикализм и предостерегают автолюбителей от несанкционированных акций.

Есть разделение и по социальному (имущественному) признаку. Большинство владельцев дорогих праворульных машин – делится на форуме один из участников – не считают нужным участвовать в протестах, потому что:
- события во Владивостоке нагнали страху,
- в любом случае выгоднее поддерживать власть, чем выступать против нее.

Попытки провести контр-акции на этот раз предпринимались только в Благовещенске, где представители «Единой России» пытались разъяснить горожанам преимущества введения новых пошлин для бюджета и экономики, но были освистаны. И в Екатеринбурге, где неизвестные разъезжали по городу на машинах с плакатами «Даешь ВАЗ!» и «Руки прочь от Палестины!».

Основные усилия по срыву акций предпринимались на стадии их подготовки, которая, в основном, осуществлялась (как и раньше) через Интернет. По многочисленным жалобам активистов, многие популярные Интернет-форумы по автомобильной тематике, на которых осуществлялась координация прежних акций, ввели цензуру и удаляли сообщения и целые «ветки», посвященные предстоящим акциям.

В целом можно сделать вывод, что массовость или радикальность акций не являлись главным приоритетом организаторов протестной кампании.

Скорее, ставилась задача - отработать схемы действий в подготовке масштабной (как минимум, общероссийской) кампании, противодействия информационной блокаде (попытка проведения он-лайн пресс-конференции), создания своего альтернативного официальным информационного канала (www.the-right.org), расширения актива.

Возможно, наиболее важным отличием очередного раунда протеста автомобилистов стало его превращение из локального дальневосточного в общероссийский.

Поэтому, вопреки заявлениям проправительственных ресурсов, поспешивших объявить протестную кампанию «провалившейся», можно констатировать информационное и организационное изменение качества протеста и большую вероятность его превращения в массовый, в случае, если власть, введя запретительные пошлины, так и не предложит жителям пограничных регионов вразумительной экономической альтернативы.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1825 / сегодня: 1

Комментарии /1

10:0012-01-2009
 
Читатель
Интересно а ленточки то оранжевы нах., типа хотят укр сценарий за бабахать. А давайте жестко свяжем пошлины на ино, например с ТК РФ.
Например отменяем ТК РФ и Пошлины, соответственно картину представляем. Работает тов. например шахтер имеет допустим N-денег, а тут приходит ино. гастрабайтер к работодателю и говорит давайте я буду работать также но всего 60% например ЗП того шахтера, естественно работодатель говорит ок. И тов. шахтер идет нах, или соглашается работать еще дешевле. Как вам такой расклад, наверняка не понравится.
По поводу пошлин тут по аналогии.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире