Архитекторы и прочие специалисты, ответственные за внешний облик Новокузнецка, говорят о неблагоприятной художественно-эстетической ситуации в городе.
Во-первых, в связи с кризисом резко сократился объём продаваемой рекламы, в связи с чем многие площади, предназначенные для «наружки», оказались пустующими.
Во-вторых, не вся реклама, размещаемая на улицах города отвечает художественно-эстетическим нормам. Особенно в этом отношении специалистов волнует старый центр города, в котором расположены объекты исторической ценности.
В-третьих, компании, занимающиеся размещением наружной рекламы, не всегда соблюдают сроки демонтажа изображений, для которых закончились сроки аренды рекламного места. Из-за этого зачастую улицы «украшают» потрёпанные и уже не актуальные послания.
Всё это в комплексе пагубно сказывается на внешнем виде новокузнецких улиц: город выглядит неопрятно и порой не гармонично.
На совещании, прошедшем в рамках коллегии администрации города, специалисты обсудили данную проблему и предложили пути её решения.
Так, пустующие площади предложено либо демонтировать, либо использовать для размещения социальной рекламы. Согласно закону, рекламные компании ежегодно предоставляют муниципалитету 5% от общего объёма имеющихся площадей для размещения некоммерческой информации: это памятки о безопасности, напоминания об уплате налогов и прочие призывы различных государственных служб. В сложившейся экономической ситуации рекламным агентствам будет целесообразно выделять на эти цели большие площади, нежели ранее.
Дело в том, что коллегия согласилась с требованием архитекторов избавить горожан от созерцания пустующих щитов. Ставшие лишними площади постановили либо демонтировать, либо заполнить общественно значимой информацией. В случае нехватки «социалки», предложено разместить на оставшихся местах серию шедевров российского изобразительного искусства – с целью пропаганды культуры.
Чтобы сделать облик города более гармоничным, архитекторы призвали составить и утвердить список типовых конструкций, которые можно устанавливать в разных зонах города - так, чтобы они органично сочетались с существующей архитектурой.
А некоторые участки города предложили вовсе освободить от рекламы с целью сохранения исторического архитектурного облика старого центра города. Такое решение вполне уместно в Новокузнецке, который с 1964 года отнесен к историческим городам России. Полный отказ от наружной рекламы в исторических местах города недавно стал практиковаться в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. По решению коллегии, в ближайшее время из старого центра должны исчезнуть крупногабаритные щиты, влияющие на архитектурный облик города и на участников дорожного движения. Районным администрациям поручено совместно с владельцами щитовых конструкций (билбордов 6х3) разработать программу по переносу или демонтажу громоздких и устаревших щитов.
Кроме художественной составляющей, власти озаботились и безопасностью рекламных конструкций. Так, теперь средства наружной рекламы могут быть установлены только при наличии проекта, выполненного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Проектная документация должна выполняться с обязательным условием на прочность и устойчивость конструкций (в том числе с учетом ветровых и снеговых нагрузок).
Помимо этого, на коллегии были подробно оговорены нормы размещения рекламной информации на щитах и стенах зданий. В частности, сроки. Реклама должна находиться на арендуемой площади не дольше, чем это предусмотрено договором аренды. Демонтировать изображение, у которого закончилось действие разрешающих документов, рекламщики должны не позже трёхдневного срока с момента истечения (аннулирования) договора.
А один из видов «наружки» был вообще дисквалифицирован: под раздачу попали растяжки, красующиеся над дорогами. Заседающие сошлись на том, что необходимо принять мораторий на использование рекламных растяжек, «создающих неряшливость и замусоренность городской среды».
В итоге было принято решение о создании проверяющей комиссии, которая будет раз в два месяца объезжать все объекты наружной рекламы и следить, чтобы она соответствовала всем вышеперечисленным требованиям. Как уже говорилось, власти будут осуществлять постоянный контроль за художественно-эстетическим содержанием размещаемой рекламы и соответствием ее общепринятым требованиям морали, а также художественно-эстетическим состоянием территории города Новокузнецка.
И в заключение, оценка деятельности рекламных компаний, данная начальником главного управления архитектуры и градостроительства Борисом Масловым:
«Зачастую работа архитекторов сводится «на нет», когда на фасадах зданий размещаются ни с кем не согласованные панно и рекламные вывески, уродующие внешний облик зданий. Трудно предположить, что реклама и ее носители, вызывающие раздражение у горожан, достигает своей цели по продвижению каких-либо товаров или услуг. Вывести городскую рекламу, являющуюся составной частью благоустройства города, из состояния конфронтации с горожанами возможно с принятием вышеперечисленных мер и предложений.»
Комментарии /22
В стране кризис на руку только властям - подминают под себя весь бизнес, кризис когда-нибудь кончится, и щиты снова будут востребованы. А чьи они будут?
зы: любой баннер и место его размещения утверждает архитектор района, который учился как минимум 5 лет и получил высшее образование, по-видимому зря.
Напишите жалобу в потребнадзор, пусть отрабатывают ваши налоги. Или позвоните в РА - влдельцу и попросите "убавить" эту шарманку, иначе, в потребнадзор.
Плакаты "а-ля Любимы город" стругают весьма недалекоие дизайнеры, а фотают уж вообще недалекие фотографы. Потому люди синие. :) А чтоб было "вкусно" придется заплатить...
Да нужны нам Прокопьевск с Беловом, ваших слов достаточно, чтобы туда НЕ ехать. Люди недовольны качеством рекламы, т.к. такая убогость уровня 5-го класса не должна мазолить мосх граждан. Слава богу, что на том плакате нет знакомых мне лиц. Кстати, не думаю, что кто-либо разглядывает эти лица, слишком высоко голову задирать), да и кому они нужны, кроме их родителей... Если что-то делать, то нужно не тупо лепить - лишь бы деньги заплатили, а еще и соображать, иногда, в направлении эстетики и здравого смысла, прикладывая при этом ВСЕ имеющиеся навыки и знания, ну если таковые имеются. Что бы не было, как вы говорите - "на лицо".
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: