Почему люди попадают в автомобильные аварии

Почему люди попадают в автомобильные аварии

В стране и миреВ мире
Сегодня автомобили гораздо более продвинуты в плане безопасности водителя и пассажиров, чем десять и даже пять лет назад. Но люди в результате ДТП продолжают умирать.

Например, в США в год в автокатастрофах лишаются жизни около 40 тыс. человек. ДТП - главная причина гибели людей в возрасте от 1 года до 34 лет. В день жертвами дорожных аварий становятся в среднем 110 человек. Стоит отметить, что если бы в Соединенных Штатах каждый день разбивался пассажирский самолет такой же вместимости, вся гражданская авиация давно бы уже встала на прикол. С автомобильным движением этого, понятное дело, не произойдет никогда.

Разумеется, причины такого количества смертей различны. Так же как и россияне, многие американцы не пользуются ремнями безопасности, грубо нарушают скоростной режим, садятся за руль пьяными. Впрочем, по данным журнала Forbes, все зависит еще и от времени суток и даже от времени года.

Логично, что больше всего катастроф со смертельным исходом случается в Соединенных Штатах в так называемые часы пик - примерно между пятью и семью часами вечера. В это время на дорогах наибольшее за весь день количество машин. Среднее число смертельных случаев - шесть с половиной в час. На втором месте темное время суток. С полуночи до четырех утра до дома каждый час не доезжают шесть человек из примерно 100 миллионов, находящихся в это время в пути. В вечернее и ночное время 36% смертей происходит по вине пьяных водителей, тогда как днем этот показатель в четыре раза меньше. Около 70% погибших ночью, как правило, не пользовались ремнями безопасности. Днем таких людей - 55%. Наименее опасное время для автомобильных путешествий - с четырех до пяти часов утра.

Наихудший день недели для поездок на авто по версии Forbes (естественно, основанной на официальной статистике, данных различных исследовательских институтов и страховых компаний) в США является суббота. Несмотря на то, что нет будничных часов пик, этот выходной приносит 150-160 смертей на дорогах. Во вторник и в среду летальных исходов немного меньше - 90-100.

Самый «смертельный» день в году - праздничное в Америке четвертое июля. В День Благодарения и связанный с ним уик-энд также лучше за руль не садиться. Из месяцев хуже всего дела обстоят в августе.

Более 90% всех дорожных аварий происходит в США из-за человеческих ошибок (в отличие от наших водителей, американцам куда сложнее сетовать на плохие дороги, например). Водители отвлекаются от наблюдения за трассой (говорят по телефону, гладят сидящую рядом даму по коленке), не пристегиваются ремнями безопасности, нарушают правила... При этом 75% водителей из тех, что попадают в ДТП, утверждают, что они гораздо более осторожны во время управления автомобилем, чем другие водители!

Вообще, 82% опрошенных одним из исследовательских институтов США водителей сетуют на то, что так называемое «отвлеченное вождение» (когда сидящий за рулем не сосредоточен только на управлении авто) - большая проблема. При этом больше половины из них признаются, что говорят во время вождения по мобильному телефону, 14% - читают или пишут SMS. Более 70% считают превышение скорости одной из основных причин аварий, из них 20% признаются, что нарушают скоростной режим на хайвеях, а 14% - на городских улицах.

Специалисты транспортного центра Беркли (Berkley's traffic center) утверждают, что причиной аварий часто бывает не просто превышение водителем скорости, но игнорирование при этом погодных условий, ситуации на дороге, требующих снижения скорости: «...если зимой вы двигаетесь со скоростью 40 миль в час по обледенелой трассе, где предусмотрено ограничение скорости в 55 миль, - и это может быть слишком быстро».

Увы, в России исследований, подобных американским, не проводилось никогда. Конечно, дорожная статистика ведется и у нас, но она не столь подробна. До вычислений и анализа ситуации по дням недели милицейские статистики не опускаются. Согласно данным ГИБДД, в 2008 году в нашей стране на дорогах погибли почти 30 тыс. человек. Это меньше, чем в США. Но не будем забывать о том, что население Соединенных Штатов - чуть более 300 млн человек, тогда как в России проживает 142 млн. Понятно, что автомобилей на душу населения там намного больше, чем у нас. Да, там гораздо лучше дороги и честнее полицейские, но все же разница, согласитесь, могла бы быть и более существенной (хотя бы в два раза, в соответствии с населением). Но она такова.

Даже обладая столь подробными данными о ситуации на дорогах, сложно сделать так, чтобы аварий при этом хотя бы стало меньше. Водитель, прочитав эти данные, вряд ли выбросит в озеро ключи от автомобиля или станет ездить только в пять утра по вторникам. Это просто еще одно напоминание о том, что, находясь за рулем, стоит ради собственной безопасности соблюдать несколько простых правил: пристегиваться, контролировать скоростной режим, следить за общей ситуацией на дороге, меньше отвлекаться на что-то не относящееся к управлению автомобилем. Звучит как наставления первоклассникам, не правда ли? Все слышали это уже миллион раз. К сожалению, многие водители - что в США, что в России - ведут себя на дорогах так, как будто еще учатся в младших классах. Так что повторение не будет лишним.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Даниил Головин
newsland.ru

всего: 1320 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире