Реальность такова, что при работе на огромном количестве должностей, в требованиях которых было указано высшее образование, большинство знаний данных специалисту в ВУЗе остаётся невостребованными. Завышенные требования к уровню образования объясняются привычкой, традицией и историей развития и восприятия
высшего и средне-технического образования в СССР. У любого, даже линейного руководителя, а подчас даже у супервайзера должно быть высшее образование, поэтому – хочешь быть начальником – заканчивай «высшее»!
В Америке – диплом колледжа воспринимается так же уважительно, как диплом университета. В последнее время всё чаше встречаются вакансии, где в графе «требования» указано: «высшее образование или его эквивалент», что подразумевает, что компания рассматривает опыт работы, как справедливый эквивалент обучения. Так, например, при приеме на работу в американские государственные учреждения, девять месяцев опыта работы рассматривается как эквивалент одного года академического обучения, а диплом бакалавра приравнивается к трем годам опыта работы по специальности.итуация отражена в нововведенном в России институте бакалавриата, при должном развитии которого специалисты, прошедшие качественное 4-х летнее обучение, не будут восприниматься как «недоучки».
Финансовый эффект получения высшего образования тоже вызывает интерес. Любопытно будет узнать, что наличие высшего образования влияет на уровень безработицы и уровень оплаты. Так уровень безработицы выпускников колледжа в US в 2003г, был вдвое ниже, а средний заработок выше почти вдвое, чем у тех, кто ограничился средней школой. Другое исследование показывает, что количество часов, которое человек посвящает работе значит не меньше, и люди работающие 44 часа в неделю, зарабатывают вдвое больше, чем тек кто работал 34 часа. В дополнение к этому у всех на слуху корпоративные «монстры» не имеющие высшего образования, Билл Гейтс и Пол Ален (Microsoft), Лари Эллисон (Oracle), Майкл Делл (Dell).
На «профильность» образования внимание обращается только тогда, когда выполнения обязанностей реально невозможно без должных навыков и наличие этих навыков легко проверить. Финансисты, медики, специалисты на производстве – лишь несколько примеров. На должностях, у которых необходимые для выполнения обязанностей навыки определены менее четко, требование к образованию «по профилю» скорее формальное, в результате выпускники политехнических ВУЗов работают преподавателями, а бывшие студенты «ФИЗ. ВОС.» управляют производственными предприятиями.
Большое значение имеет репутация ВУЗа. В ценности ВУЗа два фактора. Первый – ожидаемое качество обучения. Считается, что диплом «среднего» выпускника МГИМО и МГУ гарантирует наличие знаний, умений и навыков в большей степени, чем диплом Самарского «политеха». Значимую роль играют те связи, которые устанавливает человек за время обучения. «Землячество» очень русская черта, а доверительные отношения, которые естественно выстраиваются за время совместного обучения, зачастую значат больше, чем профессиональные и личные качества. Принимая на работу выпускника ВШЭ, работодатель получает его «дружеские отношения» с сокурсниками как бонусный ресурс.
В международных корпорациях с хорошо структурированной и сложившейся политикой отбора найма влияние персональной схожести, репутационных факторов и связей минимизировано. На выбор специалиста влияет, прежде всего, оценка требуемых для выполнения работы навыков. У выпускника, который устраивается на работу впервые, рекрутер поинтересуется об успеваемости и средней оценке (GPA) и может попросить рекомендации профессора и кампусного консультанта по карьере. Потребность в персонале компаний со сложившейся экономикой более постоянная и предсказуемая, компании тесно сотрудничают с профильными факультетами ВУЗов, которые в свою очередь активно участвуют в определении карьеры выпускников. В результате такая активность приводит к тому, что выбор института чаще всего предопределяет направление дальнейшей карьеры выпускника.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: