Против дорогого бензина. Ему цена - 12 рублей

Против дорогого бензина. Ему цена - 12 рублей

В стране и миреВ стране
Во Владивостоке опять митингуют. Как сообщает ИА «Прима-медиа», он проводится Владивостокским отделением КПРФ и направлен против нарушения и ущемления политических, экономических и социальных прав граждан. Выразить свое несогласие и поддержать инициативу собралось около 300 человек. Один из лозунгов: "Мы здесь все против дорогого бензина".

Дальний восток поддерживают и другие регионы. Так Межрегиональное общественное движение «Свобода Выбора» давно ведет компанию за снижение цен на ГСМ. «Добиться принципиального пересмотра политики Правительства в отношении цен на бензин и снижения цен на бензин и дизтопливо до среднего уровня 12 рублей – наша давняя цель», - прокомментировал Weekjournal лидер МОО «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков, - «кроме того мы также пытаемся добиться принятия Правительством мер по улучшению качества топлива». По словам Лысакова общественники также хотят добиться вложения уже выкачанных из экономики в Стабилизационный фонд "нефтяных денег" в строительство и ремонт дорог.

Кроме того, по всей стране автомобилисты выступают против пошлин на иномарки. В начале года самые значительные демонстрации прошли также во Владивостоке - крупнейшем тихоокеанском порте России, через который ввозятся японские машины.
 
Стоимость автомобилей возрастет не на 5-10% объявленного повышения пошлин, а, с учетом объёма двигателя и совокупности платежей, в среднем, на 3-5 тысяч евро. Последствия этого для Приморья - катастрофические: встал рынок, огромное количество людей лишаются работы, при том, что федеральный центр устранился от создания каких-либо альтернатив для жителей Приморья, занятых в этом краеобразующем бизнесе. Обстановка там накаляется.

В защиту граждан говорит прежде всего левая оппозиция. «Совершенно очевидно, что грядущее повышение пошлин ударит прежде всего по малоимущим, по людям, которые не имеют средств купит качественный новый автомобиль. Правительство повышает пошлины в угоду отечественным производителям после чего отказывается принимать какие-либо шаги, которые реально смогли бы улучшить качество наших автомобилей. Сейчас власть просто хочет лишить нас всякого выбора»- говорит представитель партии КПРФ Сергей Кузнецов. «Если они хотят поддержать отечественный автопром — пусть тогда сами на него пересаживаются. Вы посмотрите на чем ездит наша администрация — ни одна машина не стоит меньше миллиона».

Но может ли КПРФ «возглавить» протестные настроения? «Результат нашей деятельности есть — когда происходил рост цен на бензин мы добивались послаблений для жителей нашей области, пускай и не больших, неоднократно устраивали мероприятия против плохих дорог, два года назад мы организовали митинг по транспортному налогу, который привел к введению тарификации по годам. Мы надеемся, что на этот раз наши действия проведенные в правовом поле, в том числе обращение к Правительству РФ будут как то восприняты и пошлины либо будут отменены, либо станут по крайней мере послабее,» — говорит Кузнецов.

«Мы экономические требования жителей Приморья безусловно поддерживаем», - говорит Вячеслав Лысаков, - «проводим мониторинг ситуации, информационную поддержку в СМИ, Госдуме, исполнительной власти экономической части требований жителей Приморья, касающейся пошлин на иномарки».

«Поразительно, что сами чиновники не могут понять, что люди не желают ездить на так называемой «продукции отечественного автопрома», что любая подержанная, раздолбанная иномарка надежнее этой рухляди», - пишут пользователи блогов.

По мнению экспертов, самое правильное было бы немедленно продать заводы иностранным производителям. Так и рабочие места сохранятся, и социальная напряженность снизится, и бюджет налогами пополнится, и на дорогах безопаснее станет, и сама собой отомрет мафия "перегонщиков" и "перевозчиков".
 
«Можно подумать, Россия была когда-либо лидером в области автомобилестроения, и нам есть что терять».
За основу нынешних решений власти берут южнокорейский опыт. Там запредельные пошлины на иномарки, и всяческие льготы для отечественного производителя. Но там - качество. И сами чиновники пересели на корейские машины.

Кстати, политик Борис Немцов, будучи зампредом правительства в 1997 году выступал с предложением пересадить чиновников на отечественные «Волги». Напомним, что он пришел в правительство с поста губернатора Нижегородской области, где расположен производитель «Волги» - Горьковский автозавод.  «Это было бы патриотично. Разве великая страна может себе позволить, чтобы ее начальство ездило на немецких автомобилях», - говорит Борис Немцов.
 
Хотя в советское время на «Волгах» ездили чиновники среднего уровня. Высшая власть пользовалась «ЗИЛами» и «Чайками».

«Разрешите японцам построить на Дальнем Востоке парочку сборочных заводов. Пусть леворульные машины выпускают для нашего рынка. И не мучить их пошлинами. Они это сделают за год. И проблему решат. Не надо туда за счет бюджета тащить "жигули" и "волги". Бюджет - он не резиновый», - пишут пользователи ЖЖ.

Как часто бывает - в теории власть права, а на практике – «получилось как всегда». Слова нынешнего посла России на Украине Виктора Черномырдина можно вспоминать до бесконечности. То, что творится с пошлинами -  не зло, а непрофессионализм. Не подумали, не посчитали. Защищать автопром надо, но надо ведь посчитать, во что это может вылиться в конкретном регионе, вроде Дальнего Востока. Может это вина и местной власти, а не федералов. Губернатор ведь должен был написать программу переходного периода, потребовать время.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 788 / сегодня: 1

Комментарии /1

11:1302-03-2009
 
 
Читатель
Дык естественно дебилизм: все автомобильное производство расположено в европейской части. Какой здравомыслящий человек попрется в Питер, чтобы купить Тойоту, когда такую же можно было взять на месте и в два раза дешевле, только двумя годами старше и с правым рулем. По качеству разница небольшая, но по деньгам ...

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире