до юбилея
253 дня
 
Тяжелые крылья  и  Последние цветы (ФОТО)

Тяжелые крылья и Последние цветы (ФОТО)

Местные новостиКультура
26 февраля в Новокузнецком Доме творческих союзов открылась выставка живописи Виктора Ерофеева и Анатолия Думлера.

В Новокузнецке Виктор Ерофеев известен как художник по металлу. Его инсталляции не задерживаются в мастерской – сразу уходят заказчику и зрители предполагали, что не живопись, а именно инсталляции составят основную часть экспозиции, однако автор выставил двадцать холстов.

Анатолий Думлер взял числом - у него вдвое больше пейзажей и натюрмортов, чтобы хоть как-то уравновесить «тяжелую» философию Виктора Ерофеева.

Взлет. Парение. Падение…

Крылья присутствуют почти в каждой Ерофеевской работе, но не побуждают к полету. Эти крылья навевают чувство безысходности и щемящей тоски. Скорбна фигура падшего ангела, заточенного в проволочную клетку и горьки его думы. Он обнажен, беззащитен, и одинок, как и двое других узников ожидающих своей участи.

Тема крыльев звучит и в «Интермедии». Вот платье танцовщицы раскрывается тяжелым веером – крылом и в несметных складках угадываются перья птицы; лицо женщины – маска, трагичное и напряженное. И кажущаяся воздушной цветовая палитра не дает ощущения свободы.

По мнению художника, он еще не достиг в своем творчестве мощи, сделанные работы ему кажутся вялыми и недостаточно выразительными. Однако состояние полета не покидает художника, как не уходит тема крыльев…

Может быть это и здорово, что у выставки нет названия. В ней невероятным образом происходит столкновение и соединение творчества двух живописцев: действие и противодействие, разрушение и созидание. Анатолий Думлер назвал свою часть выставки «Надеждой на будущее».

- По большому счету я сомневался, что может получиться альянс, - говорит Анатолий.

Художник настолько разнообразно представлен, что в некоторых работах Думлера не узнать. Зимний пейзаж написан в солнечных охристо-коричневых тонах, он насквозь пронизан теплом золотистого света. Еще не растаяли снежные сугробы, но зритель чувствует дыхание лета. Эту картину не раз утверждали на худсоветах, она побывала на многочисленных выставках, но как ни странно не входит в число любимых автором. С некоторыми работами у Анатолия сложились особые отношения.

«Последние цветы» - букет астр, поздних осенних цветов уходящих под снег. Это букет на могилу отца, трагически погибшего в 70 лет. А в картине печали нет: букет, словно слепок радости ярок.

Автор лаконичен, он не стремиться заполнить все пространство холста, оставляя зрителю свободу для мысли. Среди сумрака зелени - «Одинокая лодка». Она перевернута вверх дном, а вдоль борта, словно кто полоснул ножом, красная черта – разрыв-крик. Эту картину Анатолий напишет после расставания с Мариной...

Это на первый взгляд пейзаж и натюрморт можно назвать поверхностными жанрами.

- Посмотрите на этот цветок алоэ на грубом табурете. Он живой и листья как щупальца! - восхищается своим творением Анатолий.
Художник Елена Башарина высоко оценила творчество своего коллеги по цеху, найдя сходство с манерой французских мастеров импрессионистов. (Вот и будем Думлера звать на французский манер - Анатоль!)

Те, кто следит за творчеством наших художников, непременно сходите, там есть, на что посмотреть и над чем задуматься. Выставка получилась полярная, неожиданная.

P.S.
Шутя, совместной выставкой художники отметили 105-летний юбилей.
Анатолию Думлеру стукнуло 50, Виктору Ерофееву в начале марта исполняется 55.


 


Фото /10

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Ольга КОЗЛОВА
ИА "Город Nовостей"
Фото автора

всего: 1764 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости