Формула полета

Формула полета

Местные новостиДеньги
Новокузнецкий аэропорт попал в зону повышенного внимания Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Известно, что первая половина 2008 года ознаменовалась резким ростом цен на авиатопливо, причем, нефтяники объясняли это ростом стоимости нефти на мировых рынках. Однако во второй половине 2008-го мировые цены на нефть начали стремительно падать, однако стоимость авиационного керосина в ряде региональных аэропортов в России оставалась фактически неизменной. Как сообщает издание Russian Business, ФАС например, озаботилась тем фактом, что когда цены на авиатопливо за рубежом упали на 38 процентов - с $1140,1 за тонну до $704,8 (в ноябре прошлого года), в аэропорту Новокузнецка стоимость авиатоплива снизилась с августа всего на 2 процента, причем, цена за тонну топлива здесь оказалась на 60 процентов выше, чем в Москве.
А на днях Федеральная антимонопольная служба озвучила новую формулу расчета стоимости авиатоплива, получившую одобрение премьера РФ Владимира Путина, сообщает издание со ссылкой на "Коммерсант". Ее введение приведет к тому, что керосин в российских аэропортах подешевеет на 30-40 процентов. Большинство участников рынка и эксперты одобряют новшество, однако нефтяные компании выступают против новой формулы.
Суть новации: рабочая группа ведомства разработала новую формулу цены для авиатоплива. А именно, из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18 процентов НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта. Эта формула была описана в письме за подписью заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина. Письма с итогами расследования рынка авиатоплива и разработанной формулой были направлены в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, нефтяные компании и профильные ведомства. С новой формулой расчета стоимости авиатоплива согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго. Авиакомпании в целом это нововведение также поддержали. "Трансаэро" нашла лишь один недостаток в формуле - непрозрачность механизма определения дифференциала.
А вот нефтяные компании новую формулу не поддерживают, считая ее невыгодной. Реакция их вполне понятна. Для производителей авиакеросина новая формула невыгодна, так как при ее применении стоимость авиатоплива должна подешеветь на треть. Кто окажется сильнее в этом споре - правительство или нефтяные магнаты - будет ясно ближе к летнему сезону авиаперевозок.
Заметим, что именно взлет отпускных цен на авиакеросин, вкупе с "накрутками" многочисленных посредников стал причиной кризиса пассажирских авиаперевозок лета-2008, когда десятки тысяч людей сутками дожидались в аэропортах отправки их рейса. Этого повториться не должно.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей Штиль
kuzpress.ru

всего: 2376 / сегодня: 1

Комментарии /12

10:5504-03-2009
 
Авиа
Штиль, он же Бабиков, опять написал очередную фигню!!! В так называемой статье, наверняка скачанной из интернета, новокузнецкий аэропорт упоминается только один раз в связи с ценой на авитопливо. эта. пардон, ситуация была извесна полгода назад! Дальше - только только слова про общую ситуацию на рынке авиатоплива в России! Насколько мне известно, ФАС регулярно присылает письма в порт Новокузнецка и руководство "Аэрокузбасса" с такой же регулярностью излагает свою позицию. и если говорить более конкретно: за последние две недели из ФАС никаких предписаний в порт Кузни не приходило. Г-н Бабиков! Если Вам не о чем писать, обращайте больше внимания на городские проблемы (дворы, улицы, дома) Ведь ваш стиль: "чем хуже, тем лучше" или "все в Новокузнецке опять плохо!" уже привел к Вашему конфликту с Советом народных депутатов! А если Вам нужна действительно объективная информация, то не лишне было бы обратиться к руководству авиапредприятия и изложить его точку зрения на эту проблему.

11:0504-03-2009
 
!
Г-н Авиа, а что в Новокузнецке правда все так "хорошо"??? Неужели и в аэропорту тоже все "хорошо"???

11:5004-03-2009
 
Читатель
неее, для бобикова главное мэра похвалить и напомнить народу, что он еще жив и руководит чем-то там у себя

12:0304-03-2009
 
Читатель
На медне МОСКВА ПРИЕДЕТ мож она разберётся

12:0604-03-2009
 
Авиа
для меня, как для пассажира на первом месте стоит стоимость авиабилета. И, насколько я знаю, в Новокузнецке билеты стоят так дорого потому, что летает только "S7". В том же Кемерово, Новосибирске или Барнауле бидлет до Москвы стоит в два раза дешевле. другое дело, почему кроме "S7" другие авиаперевозчики не идут в Кузню. Но, наверняка не из-за того, что керосин стоит здесь, якобы дороже. Ведь, когда из кузни летал "Владивостокавиа" у той же "Сибири" цены были приемлимы. Стоило "Владивостокавиа" уйти, у "Сибири" тут же взлетели цены. Монополизм, однако, не очень хорошая вещь. А по поводу новокузнецкого порта - посмотрите, там хотя бы идет масштабная реконструкция, это уже не тот гадюшай задрипанный провинциальный аэропорт, построенный в совдепии! Бабиков лучше бы об этом написал

12:2104-03-2009
 
Читатель
А зачем эту фигню еще и на Хуторе выкладывать. Вчера это все в газете прочитано! Ладно бы стоящий материал!

12:3104-03-2009
 
Читатель
11:21, рейтинг. стоящего материала тут в принципе быть не может, т.к. это 95% копипастовое ИА.

14:5404-03-2009
 
Читатель
S7 из того же Новосибирска или Кемерова, дают льготный тариф. 21-го придется с сыном лететь из Кемерово в Москву (ох какой вылом). Но разница в цене билетов туда и обратно заставляет. Летим Аэрофлотом из Кемерово 19 тыщ. за двоих, из Новокузнецка получался тот же маршрут 35 тыщ. Разницу видно невооруженным взглядом. Совсем нас в чёрное тело загнали. Чиновникам, то всё равно за сколько лететь. На коммандировку спишут. А тут нужда гонит лишние 200 с лишним километров трястись до Столицы (тьфу кузбасса)...

19:2104-03-2009
 
Читатель
А ведь было время до кемерова можно было самолетом добраться... минут за 40

19:4104-03-2009
 
Читатель
Если в аэропорте "Новокузнецк-Спиченковo" все так хорошо и замечательно, то эта ситуация устраивает и сам аэропорт, и городское начальство... Из Кемерово можно долететь и до Владивостока, и до Домодедово, и до Шереметьево, и до Внуковo. Казалось бы Новокузнецкая аггломерация, насчитывающая свыше 1,5 миллинов человек должна иметь аэропорт уровня Толмачево, иметь рейсы как по России, так и зарубеж, но... купить билеты на рейсы Сибири всегда проблема, по маршруту Домодедово-Спиченково летают одни из самых невместительных самолетов Airbus А319 (и самых экономичных), питание на рейсах Сибири с каждым годом ухудшается, сервис монополистов сами знаете какой: как в совдепе - не хотите, идити на... В данный момент жителей Новокузнецка вынуждают ехать в Кемерово на утренние рейсы, чтобы попасть в Москву, а если ехать из Междуреченска, то все 300 км. И еще Сибирь летит до Домодедово, а чтобы попасть зарубеж по выдогным тарифам неизбежно лететь Аэрофлотом, так что из Домодедово надо еще ехать до Шереметьево, е

23:2204-03-2009
 
UStas
Извините что оффтоп! Но заметье, при написании ниодного слова "КемеровА"! Респект всем кто дружит с русским языком!

10:5506-03-2009
 
джо
АВИА вам что Бабиков на хвост наступил? Правильно человек привлекает внимание к проблеме. Вы сами себе противоречите. Раз Бабиков с СНД судится значит правильно писал о непригодности СНД служить избирателям. И хочу обратить внимание на то, что Кузнецкий хоть как то откровенно пишет о проблемах, хотя согласен, мало о проблемах освещение. Бывший главный редактор, хвала ему, жестче о проблемах города излагал,за то и ушли. А то,что в нашем Аэропорте ситуация г***, понятно каждому кто хочет летать самолетами. Если порт хочет высказаться в газете а ему не дают, пусть оплатит статью или сюжет по тв и объяснит такую разницу в стоимости билетов.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости